Путь к подземным кладовым

прокладывают для Северодвинска строители ОАО «Волгогаз»

Этот участок в районе ТЭЦ-2 напомнил о торжестве по случаю начала строительства ветки газопровода, по которой в наш город придёт большой природный газ.


Тогда, в ноябре прошлого года, в присутствии высоких гостей, первых лиц города и многочисленной прессы здесь был сварен первый стык больших труб для соединения газораздаточных станций в районе Рикасихи и на территории ТЭЦ-2. Когда же на днях мы приехали сюда на, так сказать, текущий репортаж, выяснилось, что и на этот раз присутствуем при событии, которое также можно назвать историческим, хотя никак торжественно оно обставлено не было. Здесь шли завершающие на этом газопроводе сварочные работы.

— Газопровод, в принципе, готов, — рассказывает начальник строительства Алексей Королёв. — Уже сваренные трубы осталось местами закопать, провести работы по восстановлению нарушенных участков земли. А так как поезд свою задачу выполнил, завтра эту технику и людей отправляем домой, в Нижний Новгород.

В объектив попала лишь часть поезда-колонны.

Выяснили, что поездом называют здесь как раз то, на что сразу обратили внимание: колонна из сварочных аппаратов, экскаваторов и трубоукладчиков, выполняющих каждый свою работу как бы по цепочке. А то, что последние сварочные работы оказались практически там же, где первые, объясняется просто: на протяжении всей этой ветки работы ведутся участками. Так, считают строители газопровода, удобнее подстраиваться под особенности почвы и рельефа. И быстрее получается.

Прораб Владимир Гришин рассказал, что в июле-августе, бывало, одновременно работали 120 человек на двенадцати участках. Причём в две смены. Помогали белые ночи. Сегодня рабочий день на трассе с семи утра и до девяти вечера. Задействованы люди и техника были в тот день на четырёх участках трассы. И кроме того, что у ТЭЦ-2, мы побывали ещё недалеко от стелы при въезде в город. Там в тот момент выгружали большие бетонные блоки, которые нужны как утяжелители, чтоб газовые трубы лежали точно так, как им положено, — не двигаясь.

— Мы называем их балласты или пригрузы, — объясняет Владимир Алексеевич. — Потому что трубу пригружают. Ведь здесь из-за болотистой почвы в траншеях вода. И если труба всплывёт, поставить на место её тяжело. На всём протяжении трассы песчаный грунт только непосредственно на территории города — там почвы насыпные...

— Вообще-то свои особенности всюду, — добавил Алексей Владимирович. — Приходилось прокладывать трубы и там, где скалы, и где песок-плывун... Ведь «Волгогаз» работает по всей России...

Так как был канун профессионального праздника работников нефтяной, газовой и топливной промышленности (который отмечается в первое воскресенье сентября), у своих собеседников спрашивала, что привлекает их в выбранном деле и что кажется сложным. Выходило, что самое трудное — жизнь в отрыве от семьи. А самое приятное — когда люди в разных населённых пунктах встречают с радостной надеждой, а провожают с благодарностью за то, что свет и тепло стали надёжно получать от более экологически чистого природного газа, который к тому же дешевле мазута. Такое, говорят, недавно было в Уйме. Жители этого посёлка очень довольны проведённой газификацией.

Разумеется, не мог не зайти разговор и о том, когда же голубое топливо заработает на Северодвинской ТЭЦ-2 и других предприятиях нашего города. Мы-то ждём, что к началу уже приближающегося отопительного сезона его опробуют на котлах теплоцентрали. Но Алексей Владимирович не считает, что работы задерживаются:
— Строительство идёт согласно графику. Мы стараемся...

Фото Д. Попова

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Путь к подземным кладовым
Дата публикации: 2 сентября 2011

Автор(ы): Нина Кожанова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 230
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia