- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Карты вам в руки

Дисконтных программ для покупателей всё больше

Автор Наталья Трофимова дата: 6 сентября 2011 @ 13:57 в Первая полоса | Нет комментариев

Слова Елены Клавдиевны точь-в-точь подтверждают то, что написано в учебниках по маркетингу. Цель введения любой торговой карты — расширение и закрепление покупательского контингента за конкретным магазином. В конечном итоге это должно привести к увеличению торгового оборота и соответственно прибыли. Но в последнее время помимо дисконтных карт, которые вводит определённый магазин или торговая сеть, активно появляются и карты, которые объединяют несколько предприятий или компаний. Другими словами, предприниматели объединяются, чтобы привлечь покупателя.
Например, в Северодвинске недавно появилась программа «Карта города», которая позволяет получать скидки на покупки в различных магазинах и организациях города. Пока в списке 14 северодвинских компаний. Именно северодвинских, поскольку одна из целей объединения — вместе противостоять торговым сетям извне. Помимо скидок объединившиеся предприниматели планируют проводить розыгрыши призов и различные акции.
Активно применяются сегодня и социальные карты, рассчитанные на определённую группу потребителей. Так, этим летом внедряется крупный проект — социальная карта члена профсоюза «Профсоюзный плюс». Она распространяется через профсоюзы работников судостроения, лесного комплекса, образования и здравоохранения, торговли и общественного питания Архангельской области. А это около 40 000 потенциальных покупателей региона! Скоро карты «Профсоюзный плюс» начнут раздавать работникам северодвинских предприятий Севмаш, «Звёздочка» и «Арктика». Среди партнёров этой дисконтной программы уже более 40 предприятий. Все они готовы предоставлять членам профсоюза различные скидки — от 2 до 20 процентов. Тоже хороший метод продвижения конкурентного преимущества компании и формирования клиентской базы.
Системы карт могут иметь благородные цели. Пример социальной ответственности бизнеса показывают компании, которые включились в общегородскую программу «Социальная карта северодвинца», которая работает с 2008 года.
— Было привлечено 25 торговых сетей, аптек, компаний, оказывающих услуги в различных областях, а это более ста объектов на территории города. — рассказали нам в пресс-службе администрации Северодвинска. — Эта карта выдаётся социально незащищённым группам населения: семьям, воспитывающим детей-инвалидов, гражданам, размер пенсии которых по старости или инвалидности не превышает полуторный размер прожиточного минимума в области, и другим. Отметим, что предприниматели предоставляют скидки по своей инициативе, из собственной прибыли, это им никак не компенсируется.
По данным группы социальной помощи управления здравоохранения, сейчас владельцами социальной карты являются 2 752 северодвинца. В управление постоянно обращаются граждане, желающие её получить.
Как действует карта? Первый вариант: в продуктовых магазинах, которые являются участниками проекта, с минимальной наценкой продаются такие группы товаров, как хлеб, молоко, сахар, мука и другие. Второй вариант: каждый магазин устанавливает для владельцев карт определённый размер скидки — от 2 до 15% на все товары. По отзывам, больше всего благодарностей поступает в адрес аптечных сетей, которые вступили в социальный проект (таких в Северодвинске три).
— В наших аптеках при предъявлении социальной карты северодвинца покупатель получает скидку десять процентов на все препараты (кроме детского питания) и пять процентов — на те, которые включены в перечень жизненно необходимых и важных лекарств (хотя предельные цены на эти лекарства и так уже снижены и регулируются государством). — рассказывает директор ОАО «Фарма-Север» Нина Соснова. — По нашим отчётам, горожане очень активно пользуются социальной картой. Это важно для пожилых людей, которые вынуждены покупать много лекарств, а также для людей с небольшим доходом. Мы рады пойти им навстречу.
...Любой разумный человек стремится экономить. Поэтому такие слова, как «дисконтная карта», «распродажа» или «акция», действуют на потребителя как магнит. И пока действует такой закон, наши кошельки и визитницы будут пухнуть от различных дисконтных и социальных карт. А продавец будет изобретать новые способы привлечения покупателя.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/09/06/karty-vam-v-ruki.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.