Телеги с шашечками


Как отразится на простых потребителях вступивший в силу закон о такси?


Качество услуг в сфере таксистских перевозок — тема многострадальная и муссируется, пожалуй, с тех самых пор, как вместе со строем исчезли такие знакомые, уютные и почти родные советские «Волги» с шашечками на боках. Им на смену пришли частные конторы такси. И хотя они далеки от совершенства, по крайней мере, придерживаются хоть каких-то правил игры. Чего не скажешь о нелегальных «бомбилах»-одиночках. В Северодвинске, среди жителей которого такси очень популярно, тема приобретает особое звучание.

Самая главная проблема в том, что в такси мы садимся на свой страх и риск — по вызову зачастую приезжают развалюхи, такие, я бы сказал, автотелеги. Безопасность пассажира под вопросом, он не застрахован, честность водителя и диспетчера не гарантирована, никто не поручится, трезвый ли человек за рулём и всё ли в порядке с техническим состоянием машины.

Ситуацию несколько изменило появившееся несколько лет назад такси «Аврора». Оно единственное на сегодняшний день официально зарегистрировано в налоговой службе и ГИБДД, владеет собственным автопарком из пяти десятков машин, в каждой из которых установлен счётчик, страхует пассажира и проводит регулярное медицинское освидетельствование водителей перед рейсом и техосмотр транспортных средств.

Но проблема требовала кардинального решения. До сих пор в стране никаких законов, регламентирующих деятельность контор такси, не существовало. И вот наконец появился ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября. Теперь водители такси должны иметь специальное разрешение на осуществление пассажир-ских перевозок. Такой документ выдается только при соответствии таксопарка новым требованиям. Например, автомобиль должен обязательно оснащаться таксометром, проходить техосмотр раз в шесть месяцев, иметь специальную цветографическую схему («шашечки») и фонарь оранжевого цвета, а водитель обязан иметь не менее пяти лет водительского стажа. Водители должны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр.

Для того чтобы получить лицензию, заявитель должен представить выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копии ПТС автомобиля, паспорта заявителя, а также лизингового договора на автомобиль, если он находится в лизинге. Каждое разрешение выдается не на водителя, а на конкретный автомобиль и действует только в одном регионе. Стоит это удовольствие тысячу рублей на каждый автомобиль и действует в течение пяти лет.

За незаконную работу такси будет взиматься штраф: с 1 января 2012 года вступают в силу соответствующие изменения в КоАП РФ. За работу без разрешения водителя предполагается штрафовать на пять тысяч рублей. На пять тысяч будут наказывать водителей за незаконное использование атрибутики такси — цветографической схемы и опознавательного фонаря. Фонарь в таком случае подлежит конфискации, а номера с машины снимаются. И наоборот, за отсутствие атрибутики назначен штраф в три тысячи, за невыдачу чека и отсутствие информации о компании в салоне автомобиля — тысяча.

Регионы наделены правом вносить в закон дополнения на уровне местных законодательных актов. В Москве, к примеру, сумма штрафа для нелегальных таксистов увеличена с пяти до десяти тысяч рублей, а в Ростовской области обязали все автомобили таксомоторных служб перекрасить в белый цвет.

Многие эксперты уже говорят о том, что закон «дырявый» и от нелегальных извозчиков не избавит. Малые предприниматели могут уйти в нелегальные перевозчики, то есть в «бомбилы», потому что все претензии будут предъявляться к официальным таксистам — именно их будут проверять и штрафовать. А вот как вычислить и наказать «бомбил», которые незаконно подвозят людей, не используя при этом таксомоторную атрибутику, так и не придумали. Есть мнение, что закон принимался, дабы вытеснить с рынка маленькие компании и индивидуальных предпринимателей, перекрыть «кислород» одним в пользу других.

Ещё один минус — повышение цен на перевозки. В том, что в Северодвинске оно будет, мало кто сомневается. Перевозчики просто компенсируют свои затраты на переоборудование транспорта за счёт нас с вами, а может, и просто под шумок повысят цены, чтобы сорвать хороший куш, как происходит в канун каждого Нового года. Уже есть звоночек. На следующий день после вступления закона в силу я сел в такси и был поставлен перед фактом: минимальная стоимость проезда подросла на десятку, с 70 до 80 рублей. При обзвоне ряда других контор такси выяснилось, что там цена пока остаётся прежней — 80 рублей. Но, думаю, это вопрос времени, с момента вступления закона в силу прошло всего несколько дней.

А вообще в нашем городе стоимость проезда и при нынешних тарифах завышена. При такой конкуренции (работает несколько десятков контор) цена ну никак не может быть одинаковой у всех. В Украине, например, где я отдыхал летом, все такси давно оборудованы счётчиками, а стоимость проезда, даже в крупных городах вроде Севастополя, по сравнению с нашей куда ниже.

В России же, как ни крути, а опять, похоже, проиграл простой обыватель

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Телеги с шашечками
Дата публикации: 7 сентября 2011

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Новое на сайте, Право

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia