- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Начинали с… «Летучего голландца»

Автор Анатолий Попов дата: 8 сентября 2011 @ 12:38 в Звездочка | Комментарии отключены

Голландцы, как известно, большие мастера корабельных дел, дали хорошую оценку построенному на нашем предприятии судну.

А теперь о том, как мы вышли на этот заказ. Решая вопросы загрузки и занятости заводчан, руководство предприятия искало заказы вне отечественного Минсудпрома и за рубежом. Только что образованная служба маркетинга, которую тогда возглавляли опытные корабелы Борис Бирюлин и Вадим Пашин, через Внешнеэкономическую ассоциацию Архангельской области «Поморье» вышла на голландскую фирму «Светс шиппинг энд трэйдинг» и заключила с ней контракт на изготовление корпуса малого танкера. Работы были выполнены в кратчайшие сроки: заказ на изготовление судна поступил 15 июня, а 15 октября уже был предъявлен голланд-ской фирме (и это несмотря на технологические трудности — дело новое, проблемы с материально-техническим обеспечением).

Ведущим конструктором заказа назначили Николая Поташева — одного из активнейших новаторов предприятия, ответственным сдатчиком — Валентина Акулинина, опытного строителя и организатора работ. Сварку, сборку и монтаж секций вели производственные коллективы цехов 7 и 15.

В цехе 7 при строительстве заказа славно потрудились бригады сборщиков Александра Малафеевского (особенно Валерий Таран) и сварщиков Игоря Фёдорова. Работы шли под руководством старшего мастера Александра Трусова, мастеров Рената Нурутдинова, Юрия Полякова и Юрия Чуфырева. В цехе 15 тон в работе задавала бригада опытнейшего корабела Евгения Минина. Корпус судна был построен и получил высокую оценку Регистра СССР, наблюдавшего за его строительством, и германского «Ллойда» — Международного регистра. Во второй половине октября судно, прозванное заводскими острословами «Летучий голландец», было погружено на сухогруз Северного морского пароходства и отправлено в Санкт-Петербург, оттуда — в Голландию.

Так, двадцать лет назад «Звёздочка» приступила к судостроению. За этот сравнительно короткий период предприятие построило двадцать самоходных судов плюс самоподъёмную плавбуровую установку «Арктическая». В их числе — корпуса буксиров для Голландии, корабли для Морских сил погранвойск России, траулеры, яхта трансатлантического класса «Gaja», судно-спасатель «Звёздочка». К этому можно добавить и пять плавучих рыборазводных заводов, построенных предприятием для Норвегии. Все суда и плав-средства, рождённые на нашей верфи, надежно несут свои вахты.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/09/08/nachinali-s-letuchego-gollandca.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.