- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Впереди — море

Автор Артем Хошев дата: 8 сентября 2011 @ 12:35 в Звездочка | Комментарии отключены

Придя на «Звёздочку» на аварийный ремонт из-за проблем с паропроизводящей установкой левого борта, лодка на пять лет перешла в руки заводчан, вместе с экипажем сделавших всё, что от них зависело, и даже более для возвращения в строй боевой единицы. По словам ответственного сдатчика этого заказа Виктора Шитухина, «Воронеж» оказался далеко не простым орешком, но «Звёздочка» с честью вышла из ситуации, раскусив его и доказав свой высокий уровень мастерства по ремонту подводных лодок. Необходимо также отметить, акцент на чём делает и Виктор Рудольфович, что АПЛ проекта 949А «Воронеж» — первая субмарина 3-го поколения, ремонт которой прошёл на ягринской верфи.

Осваивая незнакомое для себя дело, заводчане центра судоремонта приобрели такие навыки, которые, несомненно, пригодятся для ремонта последующих лодок этого же проекта.
Продолжительность срока ремонта вызвана расширением списка ранее не заявленных работ, которые коснулись помимо аварийной ППУ ещё и БЧ-2, комплекса ракетного вооружения и некоторых других систем лодки.

Недофинансирование в рамках гособоронзаказа, срыв поставок главной турбины паротурбинной установки также оттягивали проведение комплексных швартовных испытаний, а уже в ходе их новая напасть: выявилась негерметичность трубных систем парогенераторов, что привнесло дополнительные, незапланированные работы. Устраняя неисправность, в текущем году под руководством специалистов ОАО «ОКБМ Африкантов» корабелы головного предприятия впервые не только в заводской практике, а и в России провели работы по поиску неплотных кассет трубных систем парогенераторов. Взявшись за незнакомое дело, заводчане подошли к решению внезапно свалившейся проблемы основательно. Была проведена серьёзная конструкторская работа, изготовлен специальный тренажёр по выявлению проблемных участков системы. Виктор Шитухин отмечает высокопрофессиональную работу отдела главного технолога, бригады Александра Лапина из цеха 15, особенно — звеньевого Дмитрия Сорокина, и бригады сварщиков цеха 9 Сергея Исаева, где отлично зарекомендовал себя Сергей Соболев. Уникальная операция в её подготовке и реализации заслужила высокую оценку специалистов ОКБМ, став для заводчан отличным экзаменом на мастерство и сноровку. Неизвестность и новизна не напугали. Успешно справившись с неведомым до сих пор заданием, завод доказал, что инженерная мысль «Звёздочки» имеет огромный потенциал и корабелам по силам решение даже совсем непростых задач.

Непосредственное активное участие в ремонте принимали также НИПТБ «Онега» и ПДО, вместе с КО и ОГТ оперативно отработав машиностроительную часть. Все доковые работы проводились в означенные сроки, без срыва стапельного расписания. На этапе доковых работ заслуженно удостоились похвалы бригады цеха 8 и цеха 15.

Приближаясь к окончанию работ по восстановлению техготовности, на сегодняшний день заводчане готовятся к завершению комплексных швартовных испытаний главной энергетической установки. Сейчас кропотливую работу, нанося последние завершающие штрихи перед выходом на ответственный этап ходовых испытаний, ведут бригады цехов 15 и 16, ОЯРБ, КО, ОГТ, ЦЗЛ и контрагенты — «Арктика» и «Биус». Скоро «Воронежу» предстоит выход в море, а после — отбытие к постоянному месту базирования.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/09/08/vperedi-more.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.