Солза не станет преградой


Ремонт моста через реку — шаг к улучшению пути в Онегу


На мосту через реку Солзу — строительная техника. Одна из полос движения автотранспорта для проезда закрыта. Интересно наблюдать, как специальная установка опускает люльку с рабочими и необходимым им стройматериалом непосредственно под проезжую часть моста...

Идёт, как выяснили, планово-предупредительный ремонт, необходимость которого показали, опять же, плановые исследования. Проходили они почти четыре года назад. Тогда и было обнаружено, что три из четырнадцати опор этого стратегического объекта нуждаются в ремонте. Но прежде чем к нему приступили, наш Солзенский мост, наряду с другими подобными в области, ждал своей очереди. Отремонтировать все нуждающиеся в этом мосты сразу или хотя бы без долгого ожидания возможности у дорожников нет — финансовой, разумеется.

Так же как и нет средств для окончания строительства и всей автомагистрали от Архангельска до Онеги, на которой и стоит мост. Об этом рассказали в управлении Архавтодор, выступающем заказчиком как ремонта конкретно этого моста, так и строительства и ремонта всей автодорожной трассы в сторону Онеги. На том, как важна дорога для онежан, северодвинцев и многих других жителей нашей области, специально останавливаться не стоит. Ведь добраться по ней до Прионежья можно значительно быстрее, чем кружным железнодорожным путём.

Увы. В своё время, чтоб её достроить, не хватило совсем не так много времени и средств по сравнению с уже вложенными. Но эксплуатироваться она стала при первой возможности проезда, даже при том, что местами путь шёл по технологическим трассам для вывоза древесины. Состояние маршрута не позволяло разрешить здесь проезд автобусов с пассажирами...

Сегодня же даже то, что в те годы было сделано на магистрали вновь, большей частью в неприглядном состоянии. Местами здесь просится существенный ремонт, а местами и реконструкция. Один из самых проблемных, в частности, участок этого шоссе от речки Верховки до поворота на Пикалёво. Дорожники, заметим, с претензиями водителей вполне согласны.

Да и может ли быть иначе? Ведь недострой усиленно эксплуатируется. Тяжёлой грузовой техники ходит по этой магистрали всё больше. А вот средств на поддержку дороги, на её содержание опять же выделяется крайне недостаточно. В последние годы надежды на улучшение финансирования дорожники тесно связывают с долгосрочной целевой программой «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (на 2011—2015 годы)». В августе нынешнего года она наконец утверждена с бюджетом в 2307 миллионов рублей. Из этих средств 402 млн. предназначены на строительство участка, который называется 19-я ветка Хайнозерской магистрали, на трассе Архангельск — Онега. Таких средств эта дорога давно не получала. Программой предусмотрено в следующем, 2012 году строительство четырёх километров шоссе, в том числе 69,2 погонных метра мостов. А в 2014 году предполагается завершение реконструкции на 8,3 км этой магистрали.

Хочется надеяться, что вложения по этой программе станут лишь одним из шагов в деле улучшения такой нужной дороги и за этим шагом последуют следующие... Ну а пока очень хорошо уже и то, что подрядчики из Поморского мостового управления обновляют русловые опоры безусловно тоже очень важного и нужного сооружения — моста через Солзу. По словам мастера Дмитрия Леонтьева, их работа состоит в том, чтоб удалить старую оболочку и раскрошенный бетон этих опор, обработать защитным средством арматуру, установить новые оболочки и залить новый бетон. Сетует Дмитрий Николаевич, что это вмешательство не понадобилось бы, если бы в процессе строительства не применяли бетон низкого качества и разных марок... Сегодня-то у них на вооружении высокопрочные ремонтные материалы, которые ещё в заводских условиях прошли соответствующие лабораторные испытания.
Что ж, как говорится, в добрый час.

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Солза не станет преградой
Дата публикации: 14 сентября 2011

Автор(ы): Нина Кожанова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 230
Рубрика статьи: Первая полоса, Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia