Рыба молчит, но иногда говорит


Покупатель отстаивает свои права


За всю свою жизнь В.М. Едемская начистила столько рыбы, что получилась бы целая гора: в их семье было четверо рыбаков, богатые уловы не переводились. И, конечно, внешне отличить хорошую рыбу от несвежей она может.

Но иногда признаки порчи бывают слабовыраженными, а если человека ещё и убеждают, что товар хороший, это имеет силу действия, и он покупает. Так получилось недавно и у Валентины Михайловны. Прицениваясь к охлаждённой форели в рыбном магазине по ул. Ломоносова, 51а, она обратила внимание на тёмные жабры и лёгкое вздутие тушки. Усомнилась: «Несвежая?» Продавец вскинула удивлённые глаза: «Очень даже свежая, привозят с озера Пикалёво». Форель «потянула» на 538 руб. 20 коп.

Опасения покупателя оказались ненапрасными. Когда женщина дома стала разрезать рыбу, та оказалась рыхлой, как вата, рёбра отстали от мяса. Это подвигло вернуться в магазин. Работница прилавка наотрез отказалась принять форель: «Товар продан нормальный». Вызвали старшего продавца. Та появилась не тотчас, но с сертификатом качества: «Рыба хорошая, покупка — ваша».

— Начали меня уговаривать, взывать то ли к сознательности, то ли к жалости. Поняв, что деньги не вернут, я пошла к выходу, продавец — за мной с рыбой, мол, должна взять, — рассказывает В.М. Едемская. — Спасибо, что хоть не сунули за шиворот.

Валентина Михайловна — инвалид третьей группы, ходит с палочкой. Из-за злополучной форели ей пришлось не только повторно идти в магазин, но и искать защиты в других инстанциях. Пришла в редакцию узнать, как поступать в подобных ситуациях?
Мы предложили поехать в территориальный отдел Роспотребнадзора (пр. Морской, 67) с готовым письменным заявлением.

Она так и сделала. Специалисты разобрались с жалобой в тот же день.
Концовка хорошая: деньги В.М. Едемской были возвращены. Но четыре вояжа инвалида «за справедливостью» тоже не вычеркнуть. Не слишком ли дорогая цена покупки получается? Каким образом мог попасть на прилавок утративший потребительские свойства продукт, который сопровождается сертификатом качества? И можно ли было избежать волокиты? Эти вопросы я задала главному специалисту-эксперту органа надзора А.А. РЯЗАНОВОЙ.

— Орган сертификации выдает документы после проверки партии товара. То есть форель на тот момент была качественной. Скорее всего были нарушены условия хранения. Или к рыбе свежей партии случайно попала та, у которой заканчивался срок реализации. Это упущение магазина, — отвечает она. — Когда потребитель не находит понимания у работников прилавка, его право потребовать Книгу отзывов и изложить всё как есть: с мотивацией причины возврата товара, с обязательным указанием своих реквизитов — фамилии, имени, отчества, адреса, желательно также номера телефона. И сохранять при себе чек, пока спор не разрешится. Руководитель магазина обязательно прочитает жалобу, примет меры.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Рыба молчит, но иногда говорит
Дата публикации: 22 сентября 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia