- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Ванну обновить, ванную залить

Автор Администратор дата: 6 октября 2011 @ 15:44 в В защиту потребителя | Нет комментариев

Ветеран Великой Отечественной войны В.А. Головина ехала в редакцию с Ягр. Решила пожаловаться в пресс-клуб, как через добрую услугу получила вред.

Дело было так: Валентина Александровна заказала 11 июня в компании «Акви» акриловый вкладыш для ванны. Ёмкость стояла впритык к стенке, шов был заделан, воду не пропускал. Когда стала принимать работу, заметила, что ванна от стенки сдвинута сантиметров на пять, значит, вода будет литься на пол. На эту деталь обратила внимание мастера. Тот сослался на нехватку времени, мол, должен срочно куда-то бежать. «Что мне оставалось делать? Только расплатиться за услугу. Я внесла 5 тысяч рублей, мне вернули из этой суммы 100 рублей в качестве предоставленной скидки. В бумагах поставила свою подпись, работника отпустила».

— То есть решили терпеть неудобство?
— Думала, попрошу знакомого, у него руки ну просто золотые! Он установит ванну в прежнее положение, шов замажет. Но знакомый оказался в больнице, ему сделали операцию...
Поняв, что надеяться не на кого, женщина со слезами позвонила в диспетчерскую фирмы. Приветливый голос успокоил: «Мастер Баскаков сейчас в отпуске, но вы потерпите, когда выйдет, всё сделает».

Заказчица выждала лето. Снова обратилась к диспетчеру. На сей раз с ней разговаривали строго: «Ваш заказ на установку акрилового вкладыша выполнен. В документах вы расписались, претензий к работе нет».
В.А. Головина сознаёт свою опрометчивость: надо было надеть очки и внимательно прочитать условия договора. И не следует клиенту «входить в положение» спешащего мастера, а вот мастер «входить в положение» клиента, который ему за это платит, обязан, ведь для того его и нанимают.

— Предупреждал ли вас мастер, что ванну придётся сместить?
— Об этом и речи не было.
Получается, что мастер своей услугой ухудшил условия быта заказчика. Нормально ли это? Такой вопрос я хотела задать работникам компании «Акви». Но дозвониться не смогла: по номеру телефона, оставленному В.А. Головиной, всякий раз включался автоответчик: «Номер временно не может быть вызван».
Пятый месяц пожилая женщина мучится: дорого ей обходится купание в новом акриловом вкладыше, ведь после этого приходится брать в руки тряпку, лезть под ванну, затирать лужи.
Можно ли обязать работника компании «Акви» решить проблему, в которую он вверг свою клиентку?

— Исполнитель должен был предупредить заказчицу о негативном последствии услуги, но самовольное смещение ванны недопустимо, на это требовалось письменное согласие клиентки, — поясняет юрист Северодвинского отделения Архангельской региональной организации «Правозащита» Н.Н. ШИХОВА. — Так что Валентина Александровна имеет полное право написать претензию в адрес подрядной организации.

— А если подрядчик откажется удовлетворить требование?
— Можно оспорить это действие, вернее бездействие, в судебном порядке, и здесь интересы по-страдавшей будет защищать пункт 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации о создании исполнителем неблагоприятных условий для заказчика.
Право на стороне Валентины Александровны. Но мне очень трудно представить, что эта 82-летняя женщина пойдет в суд: силы уже на исходе.

Хочется верить, случившееся — не система, а досадное недоразумение, о котором мастер забыл, а диспетчер не захотела вникать в ситуацию. Поскольку жалоба нигде не зафиксирована, администрация компании скорее всего и не в курсе. Но теперь-то они прочитали, узнали. Будем надеяться, разберутся.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/10/06/vannu-obnovit-vannuyu-zalit.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.