Эксклюзив от «Звёздочки»


Почти неделю провели на полигоне в Белом море члены сдаточной команды и проектировщики универсального спасательного контейнера (УСК) на заключительном этапе межведомственных испытаний этой новинки спасательных средств, построенной корабелами «Звёздочки». Серьёзная подготовка к третьей, «морской» экзаменационной части не оставила шансов на неудачу, и все запланированные мероприятия в море прошли успешно.


На сей раз УСК — капсула для аварийного выхода на поверхность членов сдаточных команд — испытывался в реальных условиях. Для чего его разместили на кормовой комингс-площадке субмарины, предварительно подготовленной к данной операции. Обеспечивали испытания два судна из состава ВМФ. Вообще, по словам ответственного сдатчика УСК Евгения Корчагина, со стороны флота как заказчика подготовка была на высоте, и отработали военные отлично, как подводники, так и команды надводных судов. На случай нештатной ситуации при подъёме спасательной капсулы в ходе испытаний на дежурстве постоянно находился врач-спецфизиолог с комплектом кислородного оборудования и барокамерой.
Суть испытаний заключалась в имитации аварийного всплытия контейнера с находящимися в нём людьми. Действия по переходу из отсека лодки внутрь УСК по специальной шахте, проверка герметичности и прочности узла стыковки, задрайки люка, сопровождавшиеся контрольными перестукиваниями, заняли около двадцати минут. Само всплытие яркого полосатого контейнера после отделения от лодки с глубины порядка пятидесяти метров со скоростью 72 км/ч — не более пяти секунд. Внутри спасательного средства находились отважившиеся на рискованное дело испытатели — представители «Звёздочки»: ответственный сдатчик — старший строитель 7-го отдела Евгений Корчагин, сдаточный механик Роман Большаков, начальник испытательной партии Сергей Ивашнёв, а также представитель проектанта Евгений Александров (ЦКБ «Лазурит») и Юрий Деренков из 40-го института, занимающегося водолазными темами. Все действия испытательной команды во время отстыковки и всплытия записывались видеорегистраторами, установленными внутри УСК.
После всплытия экипаж согласно разработанной методике проверил работоспособность всех систем. Затем контейнер, встреченный катером, был поднят с воды на палубу судна обеспечения. Здесь свою сноровку показала стропальная команда — монтажники цеха 10. Нельзя не отметить грамотные действия Алексея Дранишникова, Максима Мартынова, Александра Назарьина и Степана Акулина под руководством старшего строителя 7-го отдела Анатолия Слесарева, руководителя сдаточной команды «на воде» с борта судна обеспечения. Слаженная работа участников эксперимента и благополучное проведение операции — результат трёхнедельной подготовки на берегу. Весь процесс проходил под пристальным вниманием межведомственной комиссии из представителей Северного флота, «Рубина», «Лазурита», военных приёмок, СПАСР ВМФ, а также специалистов КО и ОГТ «Звёздочки», внёсших свой вклад в строительство данного спассредства.
По результатам прошедших испытаний, признанных успешными, сделано пять замечаний, которые должны быть устранены в течение октября. И здесь придётся поработать заводу совместно с проектировщиком заказа.
Все операции в ходе морского этапа проверки на готовность УСК к работе — эксклюзивные. Размещение на субмарине, всплытие и подъём на борт судна с воды проведены впервые. Подобных средств спасения с подводных лодок военный флот не получал с середины прошлого века. И УСК, изготовленный на ягринской верфи, — единственный на сегодня аппарат подобного типа. Спроектированный по заказу ВМФ, он предназначен для обеспечения безопасности членов сдаточных команд на испытаниях строящихся новых подводных лодок, в том числе на Севмаше. Где он будет размещаться после вступления в строй, пока не ясно, равно как неизвестно, будет ли он головным в своей серии. Ведь если флот в ближайшее десятилетие согласно госпрограмме развития вооружения должен значительно увеличить количество АПЛ в своём составе, то закономерно возникнет необходимость в постройке таких же спасательных капсул. Тем более что для военных эта тема является немаловажной, чем и объясняется присутствие на прошедших испытаниях универсального спасательного контейнера высших чинов Северного флота.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Эксклюзив от «Звёздочки»
Дата публикации: 14 октября 2011

Автор(ы): Артем Хошев   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 38
Рубрика статьи: Звездочка

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia