- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Колодец, не дай убиться

Автор Мария Романова дата: 28 октября 2011 @ 18:04 в Тема недели | 1 комментарий

Позже эту мою привычку нередко критиковали одногруппники: не знаю, откуда они взяли, что наступать на крышки люков — плохая примета, мол, оценки будут не выше тройки. Училась я хорошо и продолжала ходить по колодезным крышкам всему вопреки. А что ещё делать, если они так и норовят подвернуться под ноги прямо посреди тротуара?

С недавних пор я вожу автомобиль — и крышки колодцев разлюбила. Причина в том, что их слишком много на дорогах города: подвеску жалко, ведь каждый проезд по люку отзывается глухим ударом.

Прошла моя любовь к крышкам колодцев сразу, как с инструктором выехала на первое занятие. Новичкам в силу невысокой скорости, которую они способны развивать, предписывается ездить по крайней правой полосе. А там у нас очень часто располагаются решётки ливневой канализации, как правило, ниже проезжей части на несколько сантиметров, встречаются и другие колодезные крышки. Поэтому езда новичков превращается в нечто похожее на бег с препятствиями. Да и машина страдает.

— К колодцам на проезжей части отношусь крайне отрицательно. Сделаны они у нас неграмотно — где-то выше дороги, где-то, наоборот, в яме. Город небольшой, часто приходится ездить одними маршрутами. Выходит, что постоянно страдают, например, правые колёса машины, — поделился коллега. — А если пытаешься увернуться, получается, что рискуешь создать аварийную ситуацию.

И действительно, те, кто за рулём, наверняка нередко ездят по нашим дорогам змейкой. Я тоже. Особенно по ул. Орджоникидзе — столько колодцев на сто метров дороги я ещё не видела нигде!
Почему же колодезные крышки располагаются прямо посреди проезжей части? В администрации пояснили, что это необходимость, ведь под нашими дорогами проходят многочисленные сети — водопровод, теплотрассы, ливнёвка, канализация... Думаю, не нужно объяснять, в какие годы строился город и что тогда существовали совсем другие правила и нормы по строительству дорог. К примеру, на современном участке Архангельского шоссе все ливневые колодцы вынесены с проезжей части в сторону. А прочих люков на дороге просто нет.

Кто должен следить за состоянием дорожного полотна вокруг колодцев? Объяснили в администрации: за колодцами и крышками люков должны следить владельцы сетей. Есть ГОСТы и СНИПы по устройству колодцев на проезжей части. Впрочем, когда дорожное полотно ремонтируется по муниципальному заказу, рабочие стремятся привести в порядок и асфальт вокруг люков.

— Я однажды свалился передним колесом около втуза. Крышка колодца провернулась. Обошлось без серьёзных повреждений, — рассказал в сети один из северодвинских водителей.
Это здорово, что обошлось. Но, как показывает практика, открытые колодцы могут стать для машины смертным приговором. Если угодили в открытый люк, можете предъявить претензии владельцу сетей и этого конкретного колодца. А инструкторы по экстремальному вождению советуют учиться безболезненно для машины проезжать колодцы, можно найти видеоуроки или пойти на курсы. Ведь колодцы с проезжей части, к сожалению, не исчезнут. И с тротуаров тоже. И всё-таки лучше их по возможности обходить и объезжать.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/10/28/kolodec-ne-daj-ubitsya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.