Беда, коль пироги печёт сапожник


В «СР» от 2.11.2011 г. была опубликована статья депутата городского Совета Александра Микляева «Реквием о сиротах». Плач депутата о «сиротах-садиках» сколь эмоционален, столь же голословен. Скорее всего, информация о реструктуризации детских дошкольных учреждений и о программе по возврату бывших зданий детсадов в систему дошкольного образования, опубликованная во всех СМИ Северодвинска, прошла мимо внимания депутата. Он также напрасно приписывает авторство «реформ в садиках» заместителю главы администрации Северодвинска по социальным вопросам Константину Талашову. Инициатор и проводник реструктуризации — управление образования и я, его руководитель.


Поскольку в горсовете Александр Микляев является членом комиссий по строительству и землепользованию и по городскому хозяйству, а на Севмаше возглавляет транспортный отдел, он, вероятно, не знакомился с подробными разъяснениями по поводу детских садов, которые управление образования не раз давало через СМИ, а также в письменном и устном виде — непосредственно народным избранникам. Вероятно, Александра Микляева ввели в заблуждение те, кто знает о ситуации лишь понаслышке. Поэтому предлагаем информацию из первых рук.

Семеро с ложкой
В штате каждого детсада — юридического лица, независимо от количества групп, есть заведующая, завхоз, методисты или старшие воспитатели, а также воспитатели, помощники воспитателей, повара, вспомогательные рабочие. И в самое ближайшее время в штате КАЖДОГО садика-юрлица появится своя бухгалтерия. Такое право даёт детским дошкольным учреждениям закон «Об образовании», а необходимость диктуют современные условия функционирования и меняющийся правовой статус бюджетных учреждений.

Согласитесь, что для небольших детских садов на четыре-пять групп содержать всю административно-хозяйственную надстройку — дорогое удовольствие. Да и для бюджета большого детсада это тоже довольно чувствительно. А не содержать надстройку нельзя: если есть юридическое лицо, должны быть, как минимум, руководитель и главный бухгалтер. А в крупных садах ещё заместитель и бухгалтер. Деньги на их содержание с неба не падают, а расходуются из фонда заработной платы этого самого садика. А фонд определяется по нормативам. Следовательно, на увеличение зарплат остальных работников денег остаётся всё меньше. Как, впрочем, и на другие нужды садиков.

Чтобы исправить ситуацию, с 2010 года управление образования проводит оптимизацию (реструктуризацию) сети подведомственных учреждений. План-график реструктуризации утвержден приказом начальника управления образования от 30.11.2009 № 605. Попросту говоря, из двух-трёх детсадов создается одно юрлицо с одной заведующей, бухгалтерией и методистом на несколько садиков. Объединение доходов позволяет более эффективно использовать финансы: увеличить объемы ремонтных работ, обновить основные средства, увеличить, в конце концов, фонд стимулирующих надбавок. Так, например, количество штатных единиц административно-управленческого аппарата в настоящий период в садах № 11 и № 69 — по 4 единицы в каждом. После реорганизации в штатном расписании высвобождаются 3 единицы, в том числе 1 единица заведующего, 1 — заведующего хозяйством, 1 — старшего воспитателя. Однако фонд оплаты труда в этих садиках никто не уменьшает, и освободившиеся деньги направляются на увеличение зарплат воспитателей, их помощников и поваров. Считайте сами: выгодно ли это основному персоналу?

За год было реорганизовано 25 детских садов. На их базе создано 11 укрупненных дошкольных образовательных учреждений. В каждом из них — собственная бухгалтерская служба (очередной шаг к безопасному переходу в статус бюджетного учреждения нового типа или к автономному учреждению). Кадровая служба управления образования отмечает, что в реорганизованных детских садах стало меньше незанятых вакансий. Кстати, реорганизация пройдёт не только в малогрупповых садиках. Она затронет все без исключения детские дошкольные учреждения: из 56 юридических лиц предполагается создать не более 34.

Останется садик самостоятельным или его присо-единят к другому учреждению, никак не зависит от партийной принадлежности его руководителя, как на это прозрачно намекает Александр Микляев. Так, только шесть заведующих являются членами «Единой России», причем одна из них возглавляет дошкольное учреждение, которое в ближайшее время присоединят к другому, руководимому её беспартийной коллегой.

Кому щи пустые, а кому бисер мелкий

Что даёт реорганизация, кроме усиления нагрузки на руководителя и увеличения фонда оплаты труда коллектива на «жалкие», по словам Микляева, 22 тысячи рублей?

Во-первых, по моему мнению, жалкой можно назвать зарплату помощника воспитателя, которая до недавнего повышения едва переваливала за пять тысяч рублей! Во-вторых, в среднем фонд садика вырастет за год на сумму от 500 тысяч до миллиона рублей, ведь сокращается не один руководитель, а весь административно-хозяйственный аппарат. Есть и другие источники экономии.

Летом, когда меньше детей посещают детские сады, держать штат поваров и административно-хозяйственный комплекс на 2—3 группы — расточительство. Но если несколько зданий садов — это единое юрлицо, то можно закрыть одно здание и перевести детей и персонал в другое. Ожидаемая экономия только коммунальных расходов за счет консервации на летний период одного здания составляет в среднем от 70 тысяч рублей. Сэкономленные средства могут быть направлены на различные нужды, в том числе и на увеличение фонда стимулирующих выплат основному персоналу. На эти же цели расходуется и экономия, полученная в течение всего года.
И наконец, при объединении учреждений все финансовые ресурсы, в том числе и поступления от родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, объединяются в одном общем «кошельке». Соответственно, у руководителей появляется больше возможностей для реализации масштабных проектов, для стимулирования педагогов к творческой работе, для введения новых услуг в детских садах.

Кстати, только в Северодвинске сохранилась система компенсирующих детских садов для ребятишек с заболеваниями органов слуха, зрения и другими проблемами. И я обещаю, что эта система будет не только сохранена, но и получит дальнейшее развитие.

Надеюсь, что в рамках одной газетной публикации тема реструктуризации детских дошкольных учреждений раскрыта максимально полно. Тем не менее готов дать пояснения по всем вопросам, относящимся к сфере моей деятельности, всем заинтересованным горожанам.

С уважением Сергей ПОПА, начальник управления образования администрации Северодвинска

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Беда, коль пироги печёт сапожник
Дата публикации: 27 ноября 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Образование, город

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia