Третий за год


О ситуации в ОАО «Северодвинское ПАТП» — его директор Алексей Васильев


Северодвинское пассажирское у горожан и на виду и на слуху. В последнее же время к этому предприятию интерес особенный. Одним из последних не только в городе, но и в регионе оно из муниципального переведено в акционерное общество. И в этом, так сказать, переходном году здесь работает уже третий по счёту директор. С ним, А.Ю. ВАСИЛЬЕВЫМ, наша беседа.

— Алексей Юрьевич, расскажите немного о себе.

— Я 1964 года рождения. Отец — офицер-подводник. Мама — врач-терапевт, тридцать лет отработала заведующей отделением первой городской поликлиники. Учился в первой школе. После её окончания в 16 лет пошёл учеником на Севмаш, работал на участке механосборочных работ. Отслужил срочную. Вернулся. Пошёл учиться в Севмашвтуз. Следующим местом работы стала служба инкассации тогда ещё в государственном банке, затем в банке «Поморский» — сотрудником кредитного отдела. В 1997 году меня пригласили на работу в столицу. С того времени практически вся моя взрослая жизнь связана с транспортом. Работал генеральным директором техцентров и автосалонов, возглавлял компанию по продаже грузовой техники и, кстати, в 2007 году вывел её по продажам на второе место в России. Управлял транспортной компанией, которая занималась грузовыми перевозками по Европе и России. Руководил девелоперской, лизинговой компаниями, страховым и кредитным брокером.

— Выходит, много чего было у вас в подчинении.

— Да, я управленец. И для Москвы это нормально — менять место работы через три-четыре года. А у меня к тому же переходы были тесно связаны с развитием по сути одной компании, которая сначала была транспортной, потом занялась продажей грузовой техники, потом — перевозкой, подключились к девелоперской деятельности и так далее. Это всё в комплексе шло. Чтоб продать технику, нужны услуги лизинга — либо платить чужим, либо создать своё. Оптимизация бизнеса, в общем.

— В Северодвинск попали...

— Каждый год бывал. Здесь родители. Много друзей. А приглашение возглавить ПАТП получил от Константина Талашова. Знаю Константина Леонидовича ещё с юности. И в Москве пересекались. Он был в курсе моих достаточно крупных проектов. Так что для меня не стало неожиданностью его предложение помочь поднять предприятие.

— Приняли. Приехали. И первое впечатление?

— Не поймите меня превратно, но ПАТП, на мой взгляд, отстало в развитии лет на 10—15. Конечно, если сравнивать с более гибкими коммерческими структурами в Москве. Понравилось, что предприятие на виду, что оно востребовано.И задачу мне поставил мэр простую и понятную — сохранить предприятие, сделав его стабильным и финансово устойчивым.

Первый месяц весь ушёл на анализ его текущей деятельности и возможностей. Хотя уже через пару дней стало понятно: предприятие целенаправленно вели к банкротству. Все эти схемы с незаконченным лизингом автобусов, когда предприятие заплатило 90% их стоимости, а потом в 2008 г. почему-то отказалось от их окончательного выкупа и стало брать эти автобусы в аренду по явно завышенной цене. Непонятные сливы коммерческим компаниям в долг десятков тонн топлива, а потом их списание. Список этих, мягко говоря, безобразий, которые творились на предприятии до конца 2009 года, можно продолжать. С 2009 по 2011 год администрацией города было сделано много, главное — что предприятие не дали обанкротить, сохранили кадры.

На основе анализа изыскиваем пути снижения издержек, увеличения рентабельности. Вывод такой: при проведении определённых мер предприятие может быть ориентировано на устойчивую финансовую деятельность.

— Что-нибудь конкретное уже делается?

— Конечно. И даже результаты кое-какие имеем. Вот, например, раньше в ремонтном цехе ежедневно стояло по 30—40, а то и больше автобусов. Выяснилось, что премия здешних мастеров тем больше, чем больше единиц техники выйдет из ремонта. Заинтересованность была в количестве выездов-заездов, а не в качестве ремонта. Этот перекос удалось повернуть в правильную сторону. Учёт стал более внятным. Потребление запчастей сократилось. Так что теперь ремонтный цех не растрачивает так много денег, как раньше, а число простаивающей техники сократилось в несколько раз.

— Вопрос из редакционной почты. Александр Савельев и Юрий Комаров обратили внимание на то, что на регулярных маршрутах работают и другие перевозчики, хотя билеты в них продают от ПАТП.

— Значит, речь об автобусе частного предпринимателя, который работает с нами по договору. Наши билеты служат здесь для контроля выручки. Пассажиры же должны знать: если они едут на «чисто» нашем или «подрядном» автобусе с билетом ПАТП и автобус сломался, их по этому же билету довезёт следующий наш автобус. И во всех этих автобусах действуют такие же льготы на проезд.

Замечу, что помощников из числа частных перевозчиков до недавнего времени у ПАТП было два. На сегодня мы уже смогли отказаться от услуг одного из них, вернув себе выполняемую им работу и, соответственно, выручку. Эта работа будет продолжена.

— Интересно, за счёт чего?

— О том, что на линии стало выходить больше отремонтированных машин, я уже сказал. И главное — начала давать отдачу программа, по которой до конца года на 60—66% будет повышена зарплата водителям и кондукторам. Она уже начала подниматься, и работники это почувствовали. Знают, что поэтапно она будет расти. Мы сознательно в первую очередь повысили зарплату водителям и кондукторам. Ведь это те солдаты, которые у нас на передовой, приносят предприятию живые деньги. И, как мы и рассчитывали, на повышенную зарплату пришли уже вновь 35 водителей и примерно столько же кондукторов.

Существенной считаю и результат борьбы за трудовую дисциплину и борьбу с хищениями. Проводили акции, привлекали милицию, меняли персонал в частном охранном предприятии.

— А вот наша читательница Александра Бинько, став свидетелем аварии с участием автобуса от ПАТП, считает такое происшествие следствием изменения формы собственности на предприятии. На муниципальных автобусах, мол, подобного не было.

— Люди ведь не знают статистики. Аварий в этом году не больше, чем в прошлом. Могу подтвердить и документами. И не только я. Нас в отличие от конкурентов контролируют очень многие. Медики. Административные органы. Технический контроль. ГАИ. Контролёров столько — с ума сойдешь!

Чтобы пассажиры не путали наши автобусы с другими, устанавливаем своеобразные «визитки», то есть изображение логотипа предприятия. Они будут на боковой стенке автобуса, как по правилам, и дополнительный значок в аншлаге, где стоит номер маршрута, который в тёмное время освещается.

— На сайте нашей газеты появился отклик на репортаж к профессиональному празднику автомобилистов. Читатель подзадорил корреспондента: хорошо, мол, пишете, а о том, что счета пассажирского заморожены, рассказать слабо?

— А как же мы покупаем топливо, выдаём и даже повышаем зарплату? На это ведь деньги нужны. Да, случаи временной заморозки счетов были при прежнем руководстве. В последнее время до этого нашу бухгалтерию не доводим, налоги платим.

— Северодвинку Евгению Лаврушину беспокоят слухи о том, что территорию ПАТП сейчас делят, чтоб частями выставлять на продажу.

— Догадываюсь, откуда слухи. Дело в том, что имущественный комплекс (это здание и земля) был передан из МУПа в ОАО. Хотя собственник тот же — 100% акций ОАО у мэрии, но по закону документы надо переделать. Под каждое здание выделяется участок. Порядок должен быть во всем.

—Северодвинское ПАТП славно ещё своей профсоюзной организацией. Действующий здесь коллективный трудовой договор берут за образец другие предприятия. Вам, наверное, это в новинку?

— Почему? Я на госпредприятиях тоже работал. Замечу, что этот документ ведь не однонаправленного действия — от коллектива к руководству, но и наоборот. Если им грамотно пользоваться, можно замечательно выстраивать мотивацию персонала. Надо его изучать и применять. Убеждён, что это наше конкурентное преимущество перед нелегалами и другими перевозчиками. Там в помине нет коллективного договора, зачастую нарушается Трудовой кодекс. А мы продлили действующий колдоговор еще на три года!

— Какие теперь задачи вы для себя ставите?

— Задача — сохранить персонал, которая совсем недавно стояла очень остро, уже не так актуальна. Люди к нам идут. С персоналом, который был, взаимоотношения выстроили. Если раньше чувствовалась некая расслабленность на рабочих местах, то теперь люди мобилизуются. Вот сегодня не было ни одного срыва по выходу автобусов на маршруты. Это радует, потому что за последние несколько лет — такое в первый раз.

Конечно, будем тянуть предприятие на безубыточную работу, поднимать зарплату, обновлять парк и осуществлять перевозки более профессионально. Этого, думаю, и ждут северодвинцы от нашего предприятия.

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Третий за год
Дата публикации: 30 ноября 2011

Автор(ы): Нина Кожанова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 230
Рубрика статьи: Новое на сайте, город

 

Один комментарий в “Третий за год”

  1. Крисперс декабря 12, 2011 22:39

    извините. был не прав! каюсь.
    и зарплату выдают вовремя, абсолютно без задержки и всем. да да. просто таки как сыр в масле люди.
    для сотрудников редакции - есть такая практика (применялась и при предыдущих руководителях) как выдача зарплаты “с выручки”, “с колёс”. т.е. когда складывается ситуация с заморозкой счетов - то что сдаётся кондукторами…. далее понятно?
    Мадам Лаврушина зря беспокоится - раздербанят не сооружения или территорию. расчленят само предприятие как хозяйствующий субъект.
    если неправда - то тогда простите.
    про умелость менеджмента - говорят, что некоторые сотрудники уходят, которые не хотят быть Фунтами. наверное тоже - недостоверность….
    положительные новости однако есть - пришли новые автобусы с юга. б/у.
    сейчас в ремонте - днища…ммм…. как бы это выразиться поинтеллигентнее….. компрене ву?
    ну а после ремонта будут преподнесены восхищённым согражданам как первый признак оздоровления предприятия….

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia