- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Высоцкий: живее всех живых?

Автор Владимир Тикус дата: 17 декабря 2011 @ 18:36 в Культура | Нет комментариев

Ольга ГОЛУБЦОВА, консультант по связям с общественностью ЗАО «Модерн-Медиа»:
— Когда фильм посмотрел премьер-министр России Владимир Путин, он остался доволен, значит, можно предположить, что работа КГБ показана точно. Фильм динамичный, диалоги короткие. Образ Гения художественно прорисован.

Владимир ТИКУС, обозреватель газеты «Северный рабочий»:
— Мне понравился фильм — своим сценарием, ярким визуальным рядом, игрой актёров. Благодаря современным технологиям создаётся полная иллюзия того, что перед тобой сам Владимир Семёнович.
Не понравилось то, что вокруг фильма создали нездоровый ажиотаж, скрывая исполнителя главной роли. Понятно, что это маркетинговый ход, но не думаю, что в кинотеатры пришло бы меньше народу, если бы имя исполнителя было известно. Мне кажется, вступительный эпизод, где Высоцкий на Таганке встречается с молодым актёром (в его роли Сергей Безруков), не случаен, это как раз обманка для зрителей, чтобы они вариант с Безруковым как исполнителем главной роли сразу же отмели в сторону.
Высоцкий, измождённый уже на тот момент жизнью, наркотиками человек, выглядит во многих эпизодах вполне прилично. Даже придя в себя после клинической смерти. Реалистичность в изображении сотрудников КГБ очевидна. Республиканский генерал КГБ требует жёстко разобраться с левыми гастролями, но увидев на концерте Высоцкого руководителя республики, сразу же отменяет все указания по задержанию — этот момент очень тонко подмечен.

Алексей ШАШКОВ, редактор журнала «Centerum»:
— Меня никогда не интересовала личная жизнь таких людей, как Высоцкий. Безразлично, с кем они живут, спят. Интересовало только их творчество. А в фильме как раз неприлично много личной жизни. Ещё ему не хватает документальных съёмок, реальных записей выступлений Высоцкого — они бы оживили фильм. Не понравилась игра Ивана Урганта, который играл самого себя с приклеенными усами. Ну чистый «Прожекторпэрисхилтон».

Александр ИПАТОВ, редактор газеты «Пенсионерская правда»:

— Фильм меня захватил, смотрел в напряжении до конца. Но он, конечно, на подготовленного зрителя. С другой стороны, фильм служит для связи поколений через образ Высоцкого. А если песни туда добавить, то фильм надо растягивать, ведь их нельзя слушать кусками. Много реализма. Действительно было так, что люди вставали и аплодировали, даже когда Высоцкого не было на сцене. И сотрудники КГБ тоже любили его творчество, они всё отлично понимали, лучше, чем кто бы то ни было.

Андрей РУДАЛЁВ, литературный критик:
— Хорошо то, что фильм возвращает интерес зрителя к отечественному кинематографу. Но нужны фильмы не только о Высоцком, но и о Рубцове, о Цое, к примеру. Высоцкого представили нам таким образом, что живёт он дозами наркотика, но можно ведь было показать, что его дух держится на творческих порывах, на строчках стихов и песен. Недавно вышел документальный фильм, созданный друзьями Высоцкого, где акцент опять делается на его наркотической зависимости. Вообще фильм получился в рамках системного классицизма, аутентичного театра, где все герои — маски. К примеру, героиня Оксаны Акиньшиной, я считаю, в фильме и не нужна. Её функция — привезти коробку с ампулами. Также и другие персонажи не развиваются. В том числе и Высоцкий. Когда я смотрел фильм, мне казалось, что это вторая часть «Терминатора», где в героя стреляют, а он всё ползёт и ползёт. Этакий киборг, который двигается на полусевших батарейках. Но киборг христоподобный.

Ольга ФЕФИЛОВА, редактор радио «Модерн-Северодвинск»:
— Я не ожидала, что фильм будет таким легковесным. Зная творчество Высоцкого, считаю, что картина о нём должна быть куда более глубокой, художественной. Не показывают подоплёки, что это был действительно гениальный человек, кроме разве что полных залов на концертах. Согласна, что акцент излишний на наркотиках сделан. Это однобоко, и у молодого поколения, которое с творчеством Высоцкого знакомо слабо, складывается превратное впечатление. Мои родители смотрели фильм, и он им не понравился. Они были на нескольких «левых» выступлениях Высоцкого, и воспоминания у них отличные от того, что показали в фильме.

Алла КРЯТАЛОВА, директор кинокомплекса «Родина»:
— От одного человека, знающего творчество Высоцкого, услышала следующее: «Что хотели показать этим фильмом? Хотели опозорить Высоцкого? Я вот не знал, что он принимал наркотики. И после просмотра фильма стал совсем по-другому его воспринимать. И вот теперь какие бы стихи Высоцкого я ни читал, невольно начинаю думать, а не создано ли это под действием наркотиков». Сама же я с удивлением узнала, что в жизни Высоцкого была эта девушка, роль которой играет Оксана Акиньшина. Я была уверена, что у Владимира Семёновича с Мариной Влади был идеальный брак.

Прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» подходит к концу: последние сеансы состоятся 21 декабря. А в это самое время Центральный универмаг подготовил для северодвинцев сюрприз. Вчера состоялась презентация двух кинозалов на пятом этаже ЦУМа под названиями «Красный» и «Синий». В каждом из них по 70 мест. Так что добро пожаловать!


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/12/17/vysockij-zhivee-vsex-zhivyx.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.