Почувствуй себя в Бразилии


на уроках капоэйры, под звуки беримбау


Поначалу кажется, что видишь перед собой танец зомби. Под бразильские напевы, доносящиеся из магнитофона, босые участники в парах «разогреваются». Один выполняет движение — второй, словно зеркало, подстраивается, пытаясь понять логику его действий.

Это жинга — базовые перемещения в капоэйре. Постоянная готовность ответить на удар или нанести его самому — основа этого искусства. Впрочем, удары скорее визуальные, ведь касание противника считается ошибкой. Сразу даже не скажешь, что это — бой или танец. Скорее, уклонение от ударов в танце!

— Когда я посмотрел ролик в Интернете, тоже не сразу определил: вроде и не единоборство, и не паркур. В отличие, например, от каратэ здесь нет полного контакта с противником: с расквашенным носом домой не уходишь. При этом развиваются все группы мышц, гибкость, сила, скорость, чувство ритма, интуиция, — даёт свою трактовку капоэйры Александр Поспелов.
Жёлтый шнур на брюках выдаёт в нём тренера: Александр — руководитель архангельского филиала московской школы «Capoeira Cordаo de Ouro», существующего уже шесть лет.
До сих пор неизвестно, как в точности переводится слово «капоэйра». Да и важно ли это? Главное, искусство, соединяющее в себе элементы боя, танца, акробатики, даёт возможность почувствовать себя в солнечной Бразилии. Даже все движения в ходе тренировки называют по-португальски: «кейшада», «армада», «мейа-луа ди френч». Каждое вначале отрабатывают медленно. Те же движения в динамике завораживают: тело, словно тесто, переливается в прогибах и наклонах. Прелесть капоэйры в том, что заниматься ею может любой, независимо от уровня подготовки. Каждому она дарит свободу. Свободу показать всё, на что способно твоё тело.

— Капоэйра по-настоящему меня зацепила! — признаётся руководитель северодвинского филиала школы Денис Соснин, сам не так давно выучившийся искусству в Архангельске. — С ней словно вспоминаешь детство, в котором крутил «колесо» и ходил на руках. Враз забываешь все свои проблемы!

Кульминация двухчасового занятия — игра в круге (Роде) из капоэристов, когда двое выходят в центр и начинаются передвижения, удары и подсечки. Темп игры задают хлопки зрителей и музыкальные инструменты. Словам песен часто подпевают.

— Это что-то вроде наших частушек, сюжеты всегда незамысловатые, — объясняет Александр.
Ребята сами осваивают португальский язык, переводя песни. Главное в игре не просто выполнять элемент, а сделать это красиво, чтобы один плавно перетекал в другой, создавая своеобразный танец.

— На семинарах в Москве и Санкт-Петербурге во время такой игры в круг может садиться до ста человек, на инструментах играют живьём. Всё это создаёт такой огромный заряд энергии внутри круга, что иной раз выполняешь движения, которые до этого не мог осилить на тренировке и после не сможешь повторить!

Пару раз в месяц друзья из архангельского филиала приезжают к нам. Иногда даже привозят с собой национальные инструменты — беримбау (похож на лук с резонатором), пандейру (бубен) и другие. Ведь в Северодвинске солнечное движение ещё только зарождается: филиал школы появился у нас в октябре. Пока в его рядах с десяток северных «бразильцев», но в мае они уже настроены отправиться на семинар в столицу. Хотите и вы попробовать Бразилию на вкус? Вступайте в группу «Капоэйра в Северодвинске» «В Контакте»!

Фото Д. Попова

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Почувствуй себя в Бразилии
Дата публикации: 25 января 2012

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Новое на сайте, Общество, город

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia