«Незабываемый» отдых


Как избежать неприятностей, которые произошли с клиентами «Ланта-тур вояж»


Шок вызвало заявление о приостановлении деятельности одного из старейших российских туроператоров. Компания «Ланта-тур вояж», организовывавшая собственные рейсы по 24 направлениям в Европе и Азии, а также в США, прекратила продажи туров из-за невозможности обеспечить финансирование заказанных услуг.
Северодвинцы осторожны
Выяснить, есть ли среди пострадавших северодвинцы, к сожалению, не удалось. Но те, кто приобрёл такие путёвки впрок, имеются. Речь идёт, например, о турах в Таиланд, запланированных на март в нескольких агентствах. Пострадавшие северодвинцы вместе с фирмами готовят сейчас заявление на возврат денег с приложением необходимых документов — договоров, чеков, туристских путёвок, квитанций и иных доказательств приобретения тур-
продукта. К счастью, северодвинские турагентства очень осторожны при за-ключении договоров и стараются сотрудничать с крупными и стабильными тур-операторами. Кроме того, «Ланта-тур» специализировалась на азиатских направлениях, которые для северян не считаются массовыми.
В целом были нарушены права порядка 5,5 тысячи туристов. Сотни людей застряли в аэропортах и не могли вылететь за границу. Ещё меньше повезло тем, кого известие застало в месте отдыха. В Таиланде, Вьетнаме, Индии и других странах от российских туристов требовали повторной оплаты дороги домой и не выпускали из отелей, незаконно удерживая паспорта. В ситуацию вмешался премьер-министр Владимир Путин. По последним сообщениям, банк ВТБ предоставит компании кредит в
7 миллионов долларов на пять лет, что позволит компании возобновить платежи за оказанные услуги.
Впрочем, «Ланта-тур» не единственный игрок, сошедший с туристических рельсов за последнее время. В начале декабря 2011-го московская компания «Аврора-интур» объявила о невозможности организовывать туры международного направления. Ещё ранее приостановили свою деятельность московский туроператор «Лужники-трэвел» и сеть «Магазин хороших путёвок». В мае прошлого года была признана банкротом крупная компания «Капитал-тур».
Так что ж теперь совсем отказываться от услуг посредников — самостоятельно бронировать туры и отели через Интернет? Риск тут не меньший, уверяют специалисты: в этом случае претензии предъявлять будет некому. При покупке через турфирму хотя бы есть с кого спрашивать. Как же максимально обезопасить себя от возможных неприятностей ещё до отъезда?

Проверять и страховаться
— Первое, что должно насторожить при выборе тура, — слишком большая разница в цене путёвок одного оператора по сравнению с другими. Если где-то вам предлагают поездку со скидкой больше десяти процентов от среднерыночной цены — это определённый риск, — рассказывает руководитель турагентства «Премьер-тур» Наталья Зябишева. — Можно заглянуть и на официальный
сайт федерального агентства по туризму: www. russiatourism.ru – здесь опубликован реестр тур-операторов. Если вам предлагают ехать от туроператора, скажем, «Рога и копыта» и он не значится в реестре — значит, фирма работает несанкционированно.
Некоторые агентства при выборе оператора для сотрудничества обращают внимание на дату его основания и стараются не работать с теми, которые были организованы после 2007 года, когда отменили лицензирование туристской деятельности. Хотя тут, как говорится, не угадаешь. Та же «Ланта» на рынке более 20 лет...
Поэтому первым делом изучите договор с туроператором, чего многие не делают. В общем порядке там должны быть указаны условия, предусматривающие возможность осуществления выплаты туристам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Отсутствие такой информации — прямое нарушение прав туриста! Перед поездкой требуйте памятку о стране пребывания. В ней должен быть прописан телефон дипломатического представительства России, у которого в случае возникновения спорных ситуаций и следует просить помощи.
— Не лишним для туристов будет застраховаться от невыезда и прерывания поездки, — считает руководитель агентства «SOV-
travel» Олег Семаков. — Ну и брать с собой деньги на случай непредвиденных ситуаций.

«Игроки» просят вмешаться
Что делать туристам, если вы окажетесь в похожей ситуации?
В первую очередь выясните, оплачены ли туроператором ваши авиаперелёт и проживание в гостинице: свяжитесь с авиаперевозчиком и отелем, указанным в ваучере. Если билет не оплачен, но выписан (есть на руках) и вас не пускают на рейс, поставьте отметку на билете об отказе в регистрации. Это будет доказательством факта неоказания услуг, который потом вы приложите к заявлению туроператору с требованием возмещения убытков за несостоявшийся тур. В случае отказа туроператора обращайтесь в страховую компанию.
Если уже на месте вам отказывают в заселении в отель, мотивируя тем, что проживание не оплачено туроператором, либо просят повторной оплаты проживания, требуйте от отеля письменного подтверждения того, что в заселении отказано ввиду отсутствия оплаты. Если вам откажут, доказательством могут служить свидетельские показания, подтверждение проживания в другом отеле или подтверждение повторной оплаты в этом отеле.
История с «Ланта-тур вояж» вскрыла давно назревшие проблемы в турбизнесе. В частности, необходимость принятия поправок к закону о туризме. Речь, в первую очередь, идёт о появлении саморегулируемых организаций, увеличении финансовых гарантий для крупнейших игроков и наделении Ростуризма возможностями регулировать работу туроператоров. Хочется надеяться, что движение в этом направлении наконец начнётся.

Екатерина КУРЗЕНЁВА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Незабываемый» отдых
Дата публикации: 4 февраля 2012

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia