Он дал верфи второе дыхание


С юбилеем!


Директором судоремонтного завода № 176 — Архангельского филиала «Звездочки» — Николай Васьков был назначен 1 октября 2007 года, накануне 235-летия старейшей верфи России.
емного истории. С 1862 года в Соломбале перестали строить корабли, так как центр военного судостроения государства перевели на Балтику. Поморским мастерам корабельных дел осталось их только ремонтировать. Так длилось почти полтора столетия, пока СРЗ-176 не попал под крыло «Звёздочки».
На соломбальскую верфь Николай Васьков пришел специалистом с богатым производственным опытом, имея диплом инженера-кораблестроителя, навыки работы с людьми. На «Звёздочку» он поступил в начале 1972 года учеником электросварщика ручной сварки. Определили в цех
№ 10. Через три года уже имел 4-й разряд. Работая, учился на вечернем отделении Севмашвтуза. С получением диплома о высшем образовании уверенно поднимался по служебному трапу. Был инженером по подготовке производства, мастером в цехе № 10, заместителем начальника цеха № 9 по заказам, впоследствии получил назначение заместителем начальника цеха № 4 по труду и кадрам, начальником бюро отдела труда и зарплаты. Был Васьков комсоргом и секретарем парторганизации цеха № 10, заместителем секретаря парткома «Звёздочки». Это ли не жизненная школа рабочего парня, инженера, трудовика!
Впервые на СРЗ-176 Николай Николаевич побывал в мае 2006 года, будучи помощником генерального директора головного предприятия. Он уже знал, что соломбальским заводом придется руководить ему. К сожалению, увидел он там удручающую картину — развал оборудования, техники, бесхозность, унылое состояние людей. А начинать все равно было надо! Не будем вдаваться в подробности начала директорства Васькова — оно набирало силу. Получив статус филиала «Звездочки», при ее помощи СРЗ-176 приступил к ответственным работам — доковому ремонту малых противолодочных кораблей «Нарьян-Мар» и «Онега» Беломорской военно-морской базы. Операции велись в плавдоках, корабли такого класса соломбальцы ремонтировали впервые. Командование Беломорской ВМБ работой заводчан осталось довольно и отправило сюда на ремонт морской буксир МБ-19. Как говорится, процесс пошел. На СРЗ-176 для обновления начали поступать суда различного класса — сухогрузы, гидрографические, пассажирские и такие гиганты, как ледокол «Диксон» (кстати, проходивший в 90-х годах ремонт на «Звездочке»).
В феврале 2009 года соломбальцы приступили к строительству первого судна — самоходной баржи «Пирамида» проекта 2453, заказчиком которой было ФГУП «Государственный трест «Арктик-уголь». Помнится, на церемонии закладки судна руководитель областного департамента промышленности Николай Жирков сказал:
— Закладка самоходной баржи на СРЗ-176 — знаковое событие. В Архангельске начинается возрождение судов.
Головное предприятие начало оказывать соломбальцам техническую помощь. Были переданы сварочное оборудование, прессы, машина «Кристалл» для резки металла. Перешли сюда работать и некоторые специалисты «Звёздочки». После сдачи «Пирамиды» заполярным угольщикам СРЗ-176 получил новый заказ на строительство лоцмейстерского катера «Вавчуга» для Росморпорта. Сдача судна запланирована в текущем году. Соломбальцы принимают участие в тендерах по ремонту и строительству других плавсредств. У них для этого есть все возможности. Добрым подспорьем для решения этих целей на СРЗ-176 стало приобретение головным предприятием у обанкротившейся «Красной кузницы» 129 объектов, в том числе причалов, портальных кранов, плавдока грузоподъемностью 9000 тонн и блока цехов. И если в первом году своего директорства Васьков смог сдать заказчикам только три судна, то в нынешнем сдаст свыше сотни. Только для Беломорской ВМБ соломбальцы отремонтируют более сорока судов различного класса.
3 марта Николаю Васькову исполняется 60 лет. С юбилеем, директор соломбальской верфи!
Фото В. Николаева

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Он дал верфи второе дыхание
Дата публикации: 28 февраля 2012

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Возраст мудрости

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia