Неужели для галочки?


Грустными получаются заметки с XVIII фестиваля-конкурса детских театров «Мы выбираем театр», прошедшего в ДЮЦе с 10 по 17 марта.


Наряду с внеконкурсными показами спектаклей «на зрителя» были соревновательные номинации — в них выступили десять театральных коллективов из образовательных учреждений. Не слишком много, если сравнивать с предыдущими годами. В конкурсных номинациях было заявлено всего семь спектаклей.

Остановлюсь на трёх постановках. Литературный спектакль по произведениям Марины Цветаевой, Максимилиана Волошина и Ивана Шмелёва «Крёстный подвиг» в исполнении театра «Родник» (рук. Светлана Бызова) Воскресной школы при Свято-Никольском храме посвящён мученической судьбе адептов православной церкви после Октябрьской революции. В художественном плане спектакль вроде бы и неплох. Но концепция его однобока: герои только и делают, что проливают слёзы над убиенными Николаем II и священнослужителями. Все же мерзости, совершенные этими гражданами за многие годы, игнорируются. А вот большевики представлены исчадиями ада.

Руководитель театра «Сюрприз» (24-я школа) Алла Немазанникова решила замахнуться «на Вильяма нашего Шекспира», взяв для постановки «Ромео и Джульетту». Когда я его смотрел, не знал, то ли плакать от огорчения, то ли смеяться от несуразиц (зрители в зале, преимущественно подростки, тоже фыркали в кулак). Складывалось ощущение, что участники постановки отбывают какую-то повинность: шекспировский текст они отбарабанивали скороговоркой, не вкладывая в него никаких эмоций, и вообще больше походили на статуи. Зато зрителям удалось заценить обнажённую натуру (сцена свидания Ромео и Джульетты). Подозреваю, что режиссёру хотелось потешить самолюбие, обратившись к великому. Но не лучше ли было взять более близкое и понятное подросткам произведение из современной молодёжной жизни?

Руководитель театра-студии «Ключ» (14-я гимназия) Марина Венгерович любит изыски, берёт для постановки малоизвестные, но весьма интересные произведения. В этот раз она инсценировала повесть Александра Житинского «Внук доктора Борменталя» — своеобразное продолжение булгаковского «Собачьего сердца». И всё бы хорошо было со спектаклем «Собачья жизнь», но, как и в прошлом году, столь многолюдный спектакль — в постановке занято 16 человек — играли в небольшом кабинете. Восприятие совершенно не то.

Эти три спектакля и стали фаворитами в номинации «Юношеский спектакль»: диплом I степени получил «Родник», II степени — «Ключ», III степени — «Сюрприз». В номинации «Сказка» диплом II степени у театра «ДеЛиТ» (ДЮЦ) за спектакль «Взрослая, взрослая сказка», III степени — у театра-студии «Импульс»(ДЮЦ) за спектакль «Приключения куклы Нюрочки» и театра «ДеЛиТ» за спектакль «Кто-нибудь обязательно есть». В номинации «На сцене — куклы» лучшим признан театр кукол «Гном» (ДЮЦ) за спектакль «Ай да Мыцык!»

Кроме спектаклей жюри оценивало афиши и театральные программки. В номинации «Лучшая театральная программка» победил «Родник». Призёры номинации «Театральная афиша» — театр «Шпигель» (6-я школа), театры-студии «Ключ» и «Импульс».
Не считаю правильным, когда разные спектакли смотрят разные члены жюри. Это свидетельствует о недостаточно хорошей подготовке фестиваля. Неужели он проводится только для галочки? В целом огорчает выбор материала для постановок. Я, конечно, понимаю, насколько самоотверженно работают педагоги с детьми за грошовую зарплату. Но, на мой взгляд, либо делать хорошо, либо вообще не делать.

Фото автора

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Неужели для галочки?
Дата публикации: 19 марта 2012

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia