- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Как бы развернуться..

Автор Нина Кожанова дата: 20 марта 2012 @ 10:08 в Авто, ситуация | Нет комментариев

Очень неудобно

У работников «Звёздочки» проблема: тем, кто ездит на общественном транспорте, в последнее время часть пути до вахты приходится идти пешком. Не всем это легко. Да и выходить из дома поэтому надо пораньше. А причина в том, что рейсовые автобусы теперь разворачиваются достаточно далеко от заводской проходной, напротив НТЦ «Звёздочка».

От имени возмущенных этим пассажиров в редакцию позвонила северодвинка Ирина Недбайло:
— Людям было удобно, когда от конца улицы Ломоносова до самой вахты ходили «пазики» с названием «Ночка». Теперь этого маршрута нет... Надо, чтоб 22-й ходил до завода. Но он высаживает пассажиров у ДК.

Дело в безопасности

Укоротить маршруты, как выяснилось, перевозчика заставили условия безопасности. Очень уж много личного транспорта паркуется у заводских проходных. Легковые авто зачастую блокируют въезды и выезды, располагаются на тротуарах. Без риска задеть их автобусу не развернуться.

Так как число автомобилей в собственности граждан растёт особенно заметно в последнее время, трудно сказать, доезжали бы в этих условиях до проходной автобусы, которые запомнились пассажирам по названию конечной остановки у магазина «Ночка». Они работали от фирмы с торговой маркой «Пони-экс-пресс». И, как объяснил её директор Марк Уваров, уйти с обкатанного в течение восьми лет маршрута им пришлось в связи с изменениями в законодательстве. Раньше было достаточно паспорта на этот маршрут — и он у фирмы был. Теперь, чтобы работать, надо победить на конкурсе.
— Участвовать, — говорит, — попробуем, но решение не за нами.

Наказания не впрок

В коллективе Северо-двинского ПАТП, по словам его директора Алексея Васильева, очень надеются, что инспекторы ГИБДД наведут порядок в районе проходных «Звёздочки», чтобы можно было довозить пассажиров до остановки у вахты, не подвергая опасности аварийных ситуаций.
Сегодня, как выяснилось, планируется, что к разовым штрафам, которые сотрудники отдела ГИБДД налагают на нарушителей парковки, добавится ещё и техническая новинка — прибор, который будет бесстрастно фиксировать номера автомобилей, стоящих в неположенном месте. Число наказаний, стало быть, резко увеличится.

Но при этом опытный сотрудник службы безопасности движения заместитель начальника Северо-двинского отдела ГИБДД Михаил Крылов убеждён, что только карательными мерами проблему не решить. Работа в этом направлении должна быть систематической и разноплановой. Среди важнейших мер — достаточное количество парковок и работа администрации «Звёздочки» со своими сотрудниками.


Какая мера будет панацеей?

Разумеется, проблема подъезда общественного транспорта к главному на Яграх предприятию не прошла мимо властных структур. Среди конкретных мер, намеченных комиссией по безопасности движения администрации Северодвин-ска на ближайшее время: установка бетонных столбиков, вазонов и леерных ограждений, которые оградят карманы остановок общественного транспорта. Есть определённые надежды и на повышение сознательности участников движения, хотя ясно, что панацеей это быть не может.
Председатель первичной профорганизации ЦС «Звёздочка» Алексей Кукушкин, которому тоже приходится заниматься этим вопросом, в частности посетовал: каждый владелец авто старается поставить его как можно ближе к проходной, даже если метров за триста на официальной стоянке есть свободные места.

Успеть бы за тенденцией

С чем безусловно согласны все мои собеседники: инфраструктура Северодвин-ска уже давно не соответствует количеству имеющихся у горожан машин. Принимаемые меры против пробок и несанкционированных стоянок за их ростом явно не успевают. И если сегодня укорочены маршруты автобусов на Яграх, то завтра нечто подобное не исключено, например, в районе Севмаша. К подобному надо готовиться. Ведь тенденция, как говорится, ясна как день: индивидуального транспорта в нашем городе будет ещё больше.

Фото В. Капустина


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/03/20/kak-by-razvernutsya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.