Автобус, который чувствуешь носом


Поездка в старом «Икарусе» вредит здоровью


Поездка на муниципальном «Икарусе» в аэропорт для меня всегда заканчивается головной болью. После полуторачасового сидения в стареньком автобусе состояние отвратительное, похожее на отравление угарным газом.

Может, это у меня индивидуальная непереносимость СО2, проникающего в салон? Оказывается, и другие тоже страдают. Несколько дней назад по пути из Талаг в Северодвинск на моих глазах женщине стало плохо, и со словами: «Мне дурно» — она по проходу бросилась к водителю. Но что он мог сделать? Разве что высадить вместе с чемоданом где-нибудь в Цигломени.

В самолёте перед началом полёта предусмотрительно раздают пакетики, но я никогда не видела, чтобы ими люди пользовались. А в северодвинском «Икарусе» санитарные средства были бы нелишни.

По утверждению экологов, теперь самым загрязняющим фактором для города является автотранспорт. Мы видим чёрный шлейф за дизельными автобусами, ощущаем весь букет выхлопов, не напрягая обоняние. Не спасают от вредного воздействия и салоны автобусов, эксплуатирующих свои дизельные двигатели с прошлого века.

Особенно заметен в плане негативного воздействия на окружающую среду «Икарус». Партию этих автобусов Северодвинск получил в порядке шефской помощи ещё от московского мэра Лужкова. От этих автобусов, которые вырабатывали свой ресурс, тогда освободились московские автохозяйства. А у нас по бедности с радостью приняли, и они всё ещё, как говорится, скрипят, но ездят.

В ОАО «Северодвинское ПАТП» этот сигнал могут расценить как происки конкурентов, с которыми постоянно идёт борьба за маршруты и пассажиров. Но я рассуждаю с позиции потребителей услуг. Только свистни, что есть вакантный маршрут, перевозчики тут же объявятся и предоставят гораздо более комфортные машины. А у предприятия, постоянно балансирующего на грани банкротства, таковых не имеется, кроме хороших планов. Но зато есть выделенный маршрут со старыми автобусами. Когда я спросила, какого возраста машина, на которой добиралась до города, далеко не молодой водитель горестно усмехнулся: мол, старше меня...

P.S. Я ещё не успела поставить точку в этом материале, как мне позвонили из технической службы ПАТП с просьбой описать злополучный автобус. Обещали принять меры.

КОММЕНТАРИИ
А что по этому вопросу думают специалисты?


Будем списывать

Алексей Васильев, директор ОАО «Северодвинское ПАТП»:
— Всем известно, какое наследство мне досталось. Автопарк старый... Согласен, что «Икарус» — самый грязный автобус в плане экологии. У нас их осталось ещё около десятка. Постоянно идёт процесс списания старой техники, есть программа обновления автопарка, на эти цели предусмотрены в том числе средства из бюджета. Но хочу заметить, что, если автобус на линии, значит, он прошёл техосмотр. Наверное, бывает нелишне и отрегулировать двигатель.

Техосмотром не занимаемся

Ответ на вопрос в ГИБДД по поводу техосмотров не оставил сомнений: теперь автоинспекция освобождена от сей проблемы. С 1 января 2012 года эта структура техосмотрами не занимается, государство свои полномочия передало частным структурам. В нашем городе есть два оператора техосмотров. Что касается автобусов, то они должны проходить эту процедуру дважды в год. Автоинспекторы не имеют права замерять уровень выхлопов, да и нет инструментов для этого. Экологической полиции нет.


Если будут сигналы...

В территориальном отделе Роспотребнадзора специалисты по коммунальной гигиене подтвердили, что их структура занимается темой загрязнения воздуха. Было дело, когда разбирались с жалобой жителей, проживающих в районе стоянки автобусов на пр. Морском. На «Икарусы» пока не жаловались. В плане проверок обследовались автобусы частных перевозчиков. Замечаний не было.
Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Автобус, который чувствуешь носом
Дата публикации: 21 марта 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Авто, Самое читаемое, ситуация

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia