Детский сад — вроде института


Дополнительное образование в Северодвинске: количество или качество?


На днях встретила бывшую однокурсницу, которая опаздывала со своим десятимесячным малышом на развивающее занятие. Поговорить толком не удалось. Но Марина успела заметить, что довольна студией, куда держит путь, посетовав, что поздно о ней узнала. А то повела бы ребёнка на занятия уже в шесть месяцев.

Что мешает моей знакомой развивать своего грудничка самой? Сейчас море пособий и рекомендаций, а развивающих игрушек в детских магазинах — на любой вкус. Для чего дополнительное образование ребёнку, которому нет ещё и года? В таком возрасте малышу важнее общение с родителями. Но, возможно, смысл таких занятий в том, что идут они на пользу скорее маме. Они знакомят её с правильными методиками развития ребенка, дают возможность обмениваться опытом с другими родительницами.

Раньше всё раннее развитие детей происходило в детском саду. А сейчас, если судить хотя бы по группе моего трёхлетнего сына, в самые разные студии и кружки раннего развития ходит каждый второй ребёнок. Кто на танцы, кто в изостудию, кто уже определён на курсы подготовки к школе. Очевидно, что дополнительное дошкольное образование пользуется невероятной популярностью. А спрос, как всегда, рождает предложение.

В городе немало некоммерческих учреждений, где плата за занятия с детьми, по нынешним меркам, чисто символическая и педагоги трудятся за сравнительно небольшую зарплату. При этом появляются коммерческие клубы и студии, которые, оказывается, могут работать и без лицензии на образовательную деятельность. Занятия в таких студиях по одной дисциплине стоят, как правило, от полутора тысяч рублей в месяц и выше. В одном детском клубе развивающие занятия три раза в неделю по два часа стоят пять с половиной тысяч рублей за месяц. (Для сравнения: плата за посещение ребёнка государственного детсада составляет порядка двух тысяч рублей и многим родителям существенно бьёт по карману).

Но пока родители готовы платить немалые деньги. Тем более к их услугам целый спектр обучающих направлений для детей от трёх месяцев до 7 лет. При этом иные родители несколько увлекаются. У некоторых ребят настолько «плотные графики», что дополнительные занятия они посещают каждый день. При этом большинство родителей понятия не имеют о квалификации педагогов, учебных планах и особенностях развивающих программ заведений, куда водят своих чад. К сожалению, педагоги подобных клубов иногда нацелены исключительно на получение прибыли.

Так, моя сестра три года водила свою дочь в такую вот студию на танцы. Педагог пошла по пути наименьшего сопротивления, заинтересованно занимаясь только с талантливыми маленькими танцовщиками. Детей со средними данными она поставила «на задворки», не обращая внимания на их ошибки и достижения. Педагог не посоветовала родителям этих детей увлечь их чем-то другим и при этом толком с ними не занималась. Оно и понятно: для неё важно было наполнение группы, от чего зависел её доход. И к чему привели эти занятия? У девочки выработался стойкий комплекс по отношению к своим танцевальным умениям, а главное, она потеряла веру, что может научиться танцевать.
Уверена, в нашем городе много достойных коммерческих студий и кружков, где дошкольников учат и воспитывают грамотно. Но родителям тоже стоит быть бдительными и информированными. Поинтересуйтесь, куда вы водите своего ребенка, что за люди занимаются его дополнительным образованием. Каков результат предполагается по окончании занятий и какие знания, умения и навыки должен приобрести ваш малыш. Чтобы на выходе не было разочарований по поводу потраченных впустую усилий, времени и денег.

Татьяна КЛЕПИКОВСКАЯ

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Детский сад — вроде института
Дата публикации: 21 марта 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Образование, Самое читаемое

 

2 Комментария в “Детский сад — вроде института”

  1. Ирина В. марта 21, 2012 12:01

    Статья “на злобу дня”. Многие учреждения просто паразитируют на интересе родителей к раннему развитию детей. Да и родители сами хороши. Ребенку пять лет, а у него в понедельник лепка, во вторник рисование, в среду логика, в четверг хор. И только и слышишь по поводу и без повода: “Как это вы никуда не ходите? Сейчас надо куда-нибудь ходить!!!” И бегом из сада, схватив своё чадо за капюшон, не разрешая ребенку на мир посмотреть. Вот и вырастают дети, которые не знают, что значит носиться по лужам или барахтаться в сугробе. Потому что мама сказала: “Нельзя варежки мочить, а то нам еще на занятие бежать”

  2. Елена марта 22, 2012 13:28

    Полностью согласна со статьей и комментарием Елены. Похоже, что родители таким образом пытаются реализовать в своих детях свои несбывшиеся мечты и желания. А на деле же получается, что за двумя зайцами погонишься… Многие родители во что бы то ни стало хотят вырастить из своих детей, как минимум, гениев.
    Действительно, с детьми перестали “нормально” гулять, на это у многих родителей нет времени, легче заплатить деньги и отвести на какие-нибудь занятия. А педагоги ловят момент. Работать в детских садах за мизерную зарплату сейчас никто не хочет, вот и открываются всевозможные допкружки, где можно зарабатывать неплохие деньги.

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia