- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Героиновая банда

Автор Владимир Тикус дата: 21 марта 2012 @ 11:19 в Право, Самое читаемое | Нет комментариев


Оперативная информация подтвердилась

Ещё в ноябре 2010 года к сотрудникам северодвинской наркополиции стала поступать оперативная информация, что в районе острова Ягры можно приобрести героин. Первоначально эта информация вызвала удивление наркополицейских и даже недоверие, поскольку в Северодвинске за последние годы данный наркотик они не выявляли.

Героин действительно был самым распространённым наркотиком в 90-е годы и даже в начале XXI века. Но начиная с 2008 года это вещество практически исчезло с подпольного наркотического рынка города корабелов. Тому сопутствовал ряд причин. В 2003—2008 годах за незаконный оборот героина были осуждены на длительные сроки заключения десятки человек. Немало лиц, причастных к незаконному обороту героина, за эти годы ушли из жизни в результате передозировок, убийств и несчастных случаев. Да и спрос на дорогостоящий героин упал, его фактически вытеснил куда более дешёвый и доступный дезоморфин. Большую популярность набрали и новые синтетические наркотики — курительные миксы и соли.

Проверка подтвердила факты сбыта героина, наркополицейские установили, что организацией поставок и сбытом в Северодвинске руководят из колонии, расположенной в посёлке Икса Плесецкого района, трое северодвинцев — Николай Коробицын (1982 г.р.), Николай Шевцев (1977) и Алексей Жердецкий (1982) Все они уже имели не по одной судимости.


Первый блин комом

В июне 2010 года Шевцев проиграл в карты одному из осуждённых крупную сумму. Чтобы достать необходимые деньги, позвонил по мобильному телефону приятелю. Вдобавок Шевцев сначала решил «наварить» на них прибыль, а только потом отдать долг.

Способ быстро подзаработать известен — наркотики. Однако прежде, чем продать наркотики, их сначала нужно купить у поставщика, а у Шевцева на примете подходящего человека не было. Зато он был у ещё одного осуждённого — Ильи Сафронова (1986 г.р.). На этой почве Шевцев и Сафронов сошлись и договорились впоследствии разделить прибыль. Но существовала ещё одна сложность: знакомый Сафронову поставщик из соображений безопасности сам не мог отправлять из Санкт-Петербурга героин по почте, предпочитая передать его какому-либо посреднику.

Как на грех, больше никаких знакомых ни у Сафронова, ни у Шевцева в северной столице не было. Но вот ещё один из заключённых общался с девушкой, проживавшей неподалёку от Петербурга, в Колпино. Решив, что она могла бы очень пригодиться, Сафронов и Шевцев упросили его помочь. Тот позвонил девушке и также заручился её согласием.

Не теряя времени, Сафронов заказал у знакомого поставщика 50 граммов героина. При этом он сообщил ему номер телефона девушки, чтобы они могли сами созвониться и договориться о встрече и обмене героина на деньги. Девушка, получив в банке денежный перевод, обменяла его на газетный свёрток, в котором находился героин. Непосредственно с поставщиком она не встречалась, а положила деньги под автомобиль, забрав потом оттуда героин.

Отправлять наркотик прямо в колонию было рискованно, поэтому Шевцев и Сафронов для подстраховки решили наладить ещё одно передаточное звено. Им послужила девушка, проживавшая в Коряжме, с которой Шевцев познакомился по Интернету. Она согласилась получить посылку с наркотиком из Колпино и переслать её затем в колонию. Но хорошо продуманный план разрушили наркополицейские, изъявшие посылку в отделении почтовой связи Коряжмы.

С новым размахом

Шевцев не стал «грузиться» из-за неудачи, сделал оргвыводы и решил снова попытать счастья в деле сбыта наркотиков. Уже в октябре 2010 года он вступил в обсуждение такой возможности с заключёнными из его отряда — Николаем Коробицыным и Алексеем Жердецким. Шевцев подошёл к ним не случайно — ещё до заключения они были хорошо знакомы друг с другом.

Идея всем пришлась по душе. Шевцев сообщил, что у Сафронова есть в Питере поставщик. Сафронова было решено привлечь к операции, ему обещали хорошее вознаграждение. Компаньоны договорились, что на сей раз героин должен будет продаваться в Северодвинске.

Но для этого, опять же, требовались помощники. Шевцев, находившийся в местах лишения свободы уже длительное время, как-то подрастерял все свои полезные знакомства. А вот у Коробицына и Жердецкого, напротив, были большие связи среди наркоманов Северодвинска.

Каждый из членов образовавшейся группы привлёк к участию в деле своих знакомых. Ольга Савельева (1986 г.р.), на имя которой впоследствии отправлялись посылки с героином, подыскивала покупателей. Несовершеннолетняя Дарья Ш. (1994 г.р.) хранила наркотик у себя до передачи продавцу. Ранее судимый Виктор Мягкоступов (1981 г.р.) и Александр Дворецкий (1983) непосредственно передавали наркотик покупателям.

Члены группы договорились соблюдать строжайшие меры конспирации, использовать в переговорах жаргонные словечки в качестве шифра, периодически менять сим-карты, тщательно подбирать покупателей. Решено было, что деньги за приобретаемый наркотик покупатели должны будут перечислять на номера сотовых телефонов Шевцева, Коробицына и Жердецкого. Всем остальным тоже был обещан свой процент.

Конец наркотикам и сделка с правосудием

В качестве пробного шара Сафронов заказал 30 граммов героина у своего поставщика, перечислив ему деньги электронным платежом. Тот отправил наркотик посылкой Савельевой. Шевцев, в свою очередь, позвонил Савельевой и поручил ей получить почтовое отправление, взвесить товар на электронных весах и передать для дальнейшей реализации.

После продажи наркотика между компаньонами возник конфликт, поскольку Сафронову так и не вы-платили обещанного вознаграждения. В связи с этим он отказался принимать участие в дальнейших операциях, а его бывшие партнёры по преступлению вынуждены были искать другого поставщика. И нашли — через посредника — в Москве. Героин продолжал поступать потребителям.
До декабря 2010 года всё шло по накатанной схеме, но фортуна — вещь изменчивая, тем более сотрудники наркополиции давно шли по следам героиновой банды. 10 декабря её деятельность была пресечена, наркотики изъяты.

Шевцев сразу же согласился сотрудничать со следствием, оказал активную помощь в раскрытии преступления. Уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство, и по сравнению с подельниками он получил гораздо меньший срок заключения — пять лет колонии строгого режима.

Все подсудимые как один отказались признавать, что совершали преступления в составе организованной группы. Жердецкий и Сафронов свою вину в преступлениях по сбыту героина не признали, Мягкоступов и Дворецкий признали частично, Савельева и Ш. — полностью.
Суд под председательством федерального судьи Андрея Дерябина приговорил Сафронова к 11 годам, Коробицына — к 13 годам одному месяцу, Жердецкого — к 15 годам, Мягкоступова — к десяти годам, Дворецкого — к восьми годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Девушки отделались условным наказанием: Савельеву приговорили к четырём годам с таким же испытательным сроком, Ш. — к трём годам шести месяцам с испытательным сроком три года.

Приговор не вступил в силу и может быть обжалован.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/03/21/geroinovaya-banda.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.