Торговля предлагает, покупатель выбирает


Но качество иногда «хромает»


Недавно прочитал в газете мнения потребителей о запрете ввоза некоторых украинских сыров. В этом, мол, больше политики, а не заботы о нашем здоровье. И то правда. У нас самих проблема низкокачественных продуктов никогда не пропадала.

Телевидение постоянно разоблачает всякие подделки, объясняет: читайте, мол, внимательно. Нам только и остаётся — вчитываться и... судиться. Получается, что весь государственный контроль за качеством возложили на потребителей. Нас призывают: умейте выбирать. Но этот выбор зависит и от торговых сетей. Или они считают, что народ у нас бедный, и ему лишь бы чем набить живот? Заблуждение. На нормальную еду человек зарабатывает.

Сыр по ГОСТу и без
Впрочем, продолжу разговор о сыре. Русские и украинские сыры в последнее время стали невкусными. Правда, сегодня предлагается и импортный продукт. Но в нашей стране так: от своих качества не требуем (многое выпускается по ТУ), а с заграницы не знаешь, что спросить.
Я сыр уважаю с давних времён. Нравился острый «Костромской», любил «Швейцарский». Потом стал предпочитать «Пошехон-ский». Всё вырабатывалось согласно ГОСТу. Со временем наш сыр стал пропадать. Я перешёл на импортный и однозначно решил: оценку «отлично» я поставил бы сырам швейцарским, голландским и французским. Они изготавливаются по старым проверенным рецептам. На замечание «на вкус и цвет...» скажу: это не мой странный вкус, а мнение многих.

Адресую к «Иллюстрированной энциклопедии «Сыр» Кристиана Каллека. Необязательно подобные сыры можно найти только в столицах. Так, сеть крупных магазинов «Магнит» на юге предлагает ряд очень хороших продуктов. Назову несколько: швейцарские «Грюйер» и «Сбринц»; голландские «Винсент», «Старый голландец»; француз-ские «Монмартр» и «Шамуа д’Ор». Конечно, в самих странах-производителях эти марки выпускаются с разной выдержкой. Например, «Грюйер» бывает: сладкий (пять месяцев), полусолёный (семь-восемь месяцев), солёный (девять-десять месяцев), высший сорт или резерв — от одного года, старый — от 15 месяцев.

У нас в продаже сыры попроще, более дешёвые. Хотя стоят столько, словно куплены за рубежом в магазине и к этой цене прибавлены все торговые наценки, а не закуплены они по договорам и по оптовой цене. Интересный факт: в Египте, куда часто ездят наши туристы, сыр «Грюйер» стоит, как в Швейцарии. Хотя в Африке очень тепло, и хранить его накладно. Расстояния же от Цюриха до Москвы и Каира примерно одинаковые. Кому-то мы, как обычно, переплачиваем.

Ближе к «Сити»

Хочу высказать своё мнение о последней новости — открытии большого торгового центра «Сити».
Реклама сделала свое дело. Народ заспешил туда, и я побывал. Разговаривал с людьми, которые тоже посещали гипермаркет. Плюсов много. Просторно. Стоят скамеечки. Все двери открываются, много касс.

Разного товара, в том числе продовольствия, море. И, конечно же, сыров. Интересно попробовать австрийский продукт. Лучшим считается «Бергкезе», один из видов которого есть на прилавке. Имеется австрийский твёрдый «Рупперт». Но в Австрии сыры — в основном слабое подражание швейцарским и немецким. Можно обнаружить экстравыдержанный сыр из Великобритании «Чеддер». Его оригинальный вкус трудно спутать с каким-то другим. В «Южном» недавно я покупал «Грюйер». Он появился и быстро исчез. Что будет с выбором товаров в «Сити»?

Как говорил один юморист: «У нас всегда так: сначала закрывается одна дверь, потом другая, в конце концов протискиваемся через последнюю». И с этим не поспоришь: очень часто при открытии магазинов кассы сначала работают все, потом закрывается одна, затем другая, в результате остаётся одна работающая касса, в которую огромная очередь. Стоит напомнить ещё про эскалатор — он должен работать (без экономии на нас). Надёжность и удобство будут привлекать всегда. Но одно не понравилось сразу — кафе на втором этаже. В самом крупном торговом центре области (так говорит реклама) общепитовская точка могла бы быть и получше. А то соль и перец только на кассе в единственном экземпляре. Блюда тоже не ах, и выбор небольшой. А народ туда идёт и идёт: после продолжительных покупок хочется отдохнуть.
Альберт КОТЕЛЬНИКОВ
(ул. Октябрьская, 5а)

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Торговля предлагает, покупатель выбирает
Дата публикации: 29 марта 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia