Извоз по правилам


Почему буксует закон о такси


«Как же это — закон о такси принят, а на вызовы приезжают машины без шашечек, да и счётчиков нет?» — несколько подобных звонков мы получили от читателей. Проблемы и решения в сфере транспортных услуг, в том числе такси, разбирали на одном из «круглых столов», который прошёл в рамках подготовки к конференции представителей малого и среднего предпринимательства в Северодвинске. Конференция состоялась 30 марта в ЦКиОМ, где была принята итоговая резолюция.

Что же мешает исполнению нового закона о такси — ФЗ № 69, который вступил в силу с Нового года? Напомним: всем владельцам такси предписано получить разрешение на осуществление своей деятельности сроком на пять лет. Новые требования для такси таковы: автомобиль должен проходить государственный техосмотр два раза в год, а предрейсовый осмотр — перед каждым выездом на линию, иметь на кузове шашечки, на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также быть оборудован таксометром. Кроме того, водитель легкового такси обязан иметь стаж работы не менее трёх лет и, прежде чем сесть за руль, пройти проверку у врача.

Пока в Северодвинске все правила выполнили и получили разрешение на работу компании «Аврора» и «Первый таксомоторный парк» (у этих компаний в автопарке 20 и 40 машин соответственно), а также три индивидуальных предпринимателя: ИП Савельев, ИП Комаров и ИП Казнова. Такую информацию на «круглом столе» предоставил начальник отдела ГИБДД ОМВД по Северодвинску Виктор Скороходов. То есть почти из 3 000 машин, работающих в режиме такси в нашем городе, легальными могут считаться около 75. Примерно такие же цифры в целом по стране: чуть больше пяти процентов игроков рынка коммерческого извоза работают по правилам.

Оказывается, юридических ключей к борьбе с нелегальными таксомоторными организациями и «бомбилами» сотрудники ГИБДД не получили до сих пор. Чтобы закон заработал, необходимо внести поправки в Правила дорожного движения. Только после этого Госавтоинспекция будет работать в соответствии с законодательными нормами и выписывать штрафы за нарушения. Изменения должны были быть приняты Госдумой в конце прошлого года, но перед выборами непопулярное решение не стали принимать. Тогда же был собран съезд таксистов, он посчитал новый закон недоработанным.

Но сейчас появляются сообщения, что уже 10 апреля Госдума намерена рассмотреть поправки в федеральный закон № 69. Скорее всего, за отсутствие разрешения на частный извоз таксистов начнут штрафовать с 1 июля 2012 года, а за отсутствие счетчиков— с 1 января 2013 года.

Регулировать сферу такси необходимо — об этом говорили участники «круглого стола». На самом деле, такси — это социальный бизнес, который в ответе за безопасность и жизнь людей. А пока по показателям аварийности эта категория участников дорожного движения занимает одно из первых мест. Был в Северо-двинске даже случай, когда у водителя такси за рулём случился эпилептический припадок — и он совершил ДТП. Сегодня практически любой может установить на крышу автомобиля шашечки и заниматься извозом.

— Во время рейдов приходилось выявлять и водителей такси в подпитии, и очень уставших — тех, кто выехал на подработку после рабочего дня, — рассказал один из участников «круглого стола» Виктор Бетенёв, зам. начальника управления УГАДН по Архангельской области и НАО. — Техническое состояние автомобилей тоже зачастую оставляет желать лучшего. Кто думает в данных случаях о безопасности пассажиров?

Говорили и о воспитании общественного мнения. Чтобы клиент, к которому на вызов приехало старое «ведро с гайками», мог отказаться от поездки. Важно, чтобы горожане знали: машина должна быть с шашечками и с таксометром, у водителя можно попросить предъявить разрешение. Тогда вы будете уверены, что садитесь в легальное такси, ответственное за вашу безопасность. Такой же процесс регулирования рынка такси происходит во многих цивилизованных странах.

— Из 100 водителей в моей компании 20 уже оформили ИП, закупили таксометры и готовы работать по правилам, — прокомментировал Сергей Весько, руководитель фирмы «Заря». — Ещё около 20 готовы оформлять документы. Но нам, руководителям такси, донести это до наших работников очень сложно. Когда кругом ездят «бомбилы», какой смысл тратить время на бумаги и отчёты? Есть ли гарантия, что будут чётко отслеживаться нелегалы, что легальные перевозчики получат преимущества? Достаточно ли у нас компаний, которые будут проводить для официальных такси регулярные медосмотры и техосмотры?

Словом, вопросов ещё много. Среди пожеланий, которые представители сферы такси просят включить в резолюцию конференции, — внести поправку в новый закон, разрешающую использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция документа это запрещает. Также было рекомендовано администрации Северодвинска рассмотреть вопрос о выделении нескольких площадок в городе для парковок такси.

А общий тон разговора получился такой: регулирующая и контролирующая функция государства, в том числе в сфере перевозок, будет усиливаться. Скоро все такси должны будут работать по-новому.
Фото В. Капустина

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Извоз по правилам
Дата публикации: 3 апреля 2012

Автор(ы): Наталья Трофимова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 298
Рубрика статьи: Новое на сайте

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia