Купила «стиралку». А нужен холодильник


Можно ли заменить товар


Очень огорчена Г.С. Белаева: 20 марта купила стиральную машину в магазине «Эльдорадо», который расположен в ЦУМе. А её всё не везут и не везут...

Женщина решила узнать, долго ли ещё ждать. Зашла в магазин, ей отвечают, что покупку нужно транспортировать из дальних складов, потому и вышла задержка. И тут Галина Савиновна увидела холодильник, о котором мечтала давно, стоит 16 999 рублей, вот только деньги-то уже потрачены на стиральную машину.

— Спрашиваю, нельзя ли мне вместо стиральной машины приобрести холодильник. А когда получу очередную пенсию, куплю и стиральную машину, которая как раз прибудет к тому времени. Мне отказали. Тогда я попросила приберечь для меня холодильник. Опять не согласны.

Женщина не понимает, почему нельзя сделать человеку уступку, тем более что этому человеку предстоит юбилей — 75 лет? И так ли уж важно, какую он вещь приобретёт — стиральную машину или холодильник, деньги-то в кассу уже внесены. Галина Савиновна решила попросить содействия у потребительской страницы.

Дело было к концу рабочего дня, дозвониться до магазина «Эльдорадо» у нас не получилось. Но задали вопросы потребителя главному специалисту-эксперту территориального отдела Роспо-требнадзора А.А. РЯЗАНОВОЙ: как должно быть по правилам?

— В этом случае нужно обратиться к статье 23.1 Закона «О защите прав потребителей», где дан развёрнутый ответ о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, — говорит Александра Алексеевна. — Во-первых, договор купли-продажи, в котором предусмотрена предварительная оплата товара покупателем, должен содержать условия о сроке передачи товара потребителю. Во-вторых, если продавец, получивший предварительно оплаченную за товар сумму, не передал потребителю товар в установленный договором срок, то покупатель вправе требовать по своему выбору передачи оплаченного товара в установленный покупателем срок или возврата суммы. При этом потребитель может потребовать также полного возмещения убытков, причинённых срывом срока доставки товара.

— То есть магазин должен уплатить неустойку?
— В случае нарушения срока передачи товара покупателю законом предусмотрена выплата неустойки (пени) в размере половины одного процента от суммы предварительной оплаты товара. Отсчёт идёт со дня доставки, предусмотренного договором.

— Если товар не доставлен в срок, а потребитель в это время приглядел другой товар, могут ли его продать в счёт предварительно полученной суммы?

— Конечно, могут, человеческий фактор вовсе не исключается.

На следующий день мы дозвонились и до магазина «Эльдорадо», трубку взяла сервисный специалист Е.А. КАЗАКОВА. Она сразу же включилась в тему, потому что помнит покупательницу стиральной машины.

— Мы объяснили Галине Савиновне, что максимальный срок доставки стиральной машины, которую она приобрела, две недели. Так написано и в договоре, который, очевидно, женщина прочитала невнимательно. Стиральная машина доставляется с московского склада, а это путь неблизкий.

Елена Алексеевна сообщила хорошую новость: Г.С. Белаева желанный холодильник купила.
— А магазин поступил правильно: мы посоветовали женщине написать нам претензию, что и было сделано. Заявление мы приняли, как и предусмотрено законом, в течение десяти дней рассмотрим. Не исключается, что деньги женщине будут возвращены.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Купила «стиралку». А нужен холодильник
Дата публикации: 5 апреля 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia