- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Звёздная миссия корабелов

Автор Наталья Трофимова дата: 12 апреля 2012 @ 10:01 в Первая полоса | Нет комментариев

В сфере космоса когда-то мы были впереди планеты всей. Первый спутник, выведенный на орбиту; первый человек, преодолевший земное притяжение ровно 51 год назад; первая женщина-космонавт... Эти достижения всегда были окутаны ореолом романтики, хотя за каждым из них стоит огромный труд конкретных людей.

Вот и в нашем городе корабелов, который, казалось бы, не связан с освоением космоса, ведутся уникальные работы, направленные на покорение звёздного пространства. Речь идёт о ягринской «Звёздочке», впервые выполняющей работы по созданию элементов инфраструктуры космического ракетного комплекса «Ангара», который должен стать новой рабочей лошадкой российской космонавтики. Ягринские корабелы доказали, что им близка не только привычная морская стихия — завод с космическим названием уверенно чувствует себя и в этой тематике.

Только что закончились заводские испытания транспортно-установочных агрегатов лёгкого класса. Для этого в стапельном цехе № 15 усилены железнодорожные пути, которые теперь вместо
22 тонн выдерживают нагрузку до 40 тонн на одну колёсную пару. А общая протяжённость усиленных «рельсов» составила 200 метров. Теперь есть возможность проводить испытания таких тяжеловесных конструкций.

Что же такое транспортно-установочные агрегаты? Это грандиозное устройство для транспортировки и установки ракеты на старте. Оно способно с ювелирной точностью позиционировать ракету весом до 1 000 тонн на стартовом столе. Свой труд в создание стартовых площадок в России вложили почти все основные цеха «Звёздочки». Координацию проекта осуществляет отдел граждан-ского судостроения, а руководство космическим направлением деятельности завода возложено на заместителя начальника отдела Евгения Розанова.

— Опыта изготовления подобных конструкций пока нет ни у одного предприятия России, — рассказывает Евгений Михайлович. — Точность работ от механической обработки до сборки и сварки составляет сотые доли миллиметра! Учитывая крупные габариты, работа очень сложная.
При проведении испытаний «роль» транспортно-установочного агрегата выполнял габаритный макет перспективной ракеты. Помимо грузовых нагрузок имитировались и ветровые. Для этого корабелами смонтирована система тросов. Агрегат лёгкого класса весом 197 тонн уже «сдал экзамен». На очереди — испытания агрегата тяжёлого класса весом свыше 400 тонн. «Звёздочка» уже изготовила и передала заказчику стенд сборки головной космической части. На самом северном космодроме мира — Плесецк — уже смонтирован стартовый стол и ведётся монтаж секций кабель-заправочной башни, изготовленной на «Звёздочке».

Отметим, что ввод в эксплуатацию перспективного ракетного комплекса поможет России решить ряд проблем своей космической программы. «Ангара» сможет выводить на геостационарную орбиту космические объекты весом до 35 тонн с космодрома Плесецк. А его кислородно-керосиновые двигатели существенно снизят экологический риск. «Ангара» станет первым российским комплексом, все элементы которого изготавливаются российскими предприятиями. В их числе и северодвинские корабелы.
(по материалам официального блога пресс-службы «Звёздочки»)


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/04/12/zvyozdnaya-missiya-korabelov.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.