Кто хочет платить за воздух


Нужна ли на товар дополнительная гарантия


Страховка не подведёт?

Продавцы — народ обаятельный. Редкий торговый работник не обладает даром психологического воздействия на покупателя. Вот и Ольга Рыжова попала под «гипноз». Покупая в кредит в магазине «Эльдорадо» фотоаппарат «Сони» с гарантией на год, вняла рекомендации приобрести на товар дополнительную страховку. Ей объяснили, что это удобно и выгодно: ведь может же фотоаппарат выйти из строя после окончания гарантийного срока, и тогда бесплатный ремонт обеспечен.

— А если с фотоаппаратом всё будет хорошо?

— От дополнительной страховки можно отказаться в любой момент и получить внесённые деньги.
Ольгу убедили — она заплатила за сертификат 2399 рублей.

Записаться, справку предъявить

Прошло около года. Фотоаппарат работает исправно. А его хозяйка, как любой человек, деньги считает. Какой смысл их держать «на сертификате»? Будет лучше, если она положит их в свой кошелёк.

С таким намерением и пришла в магазин. Однако деньги получить не удалось. Ей сказали, что для этого требуется предварительная запись.

Ольга выполнила вы-двинутое условие. Однако, когда в назначенный день явилась за расчётом, ей поставили ещё одно — предъявить из банка справку о погашении задолженности по кредиту.

— На каком основании?

— Это наше внутреннее правило.

— Какая тут связь между дополнительным сертификатом и справкой из банка? — не поняла Ольга. — Магазин получил деньги за фотоаппарат? Получил. Мне дали право отказа в любое время от страховки? Дали. Вот я и хочу это сделать.

Владелица сертификата рассказывает, что отказаться от страховки вовсе не так просто, как кажется.
Ей пришлось подавать письменную претензию на возврат. А будет ли ответ на заявление положительным, ещё неизвестно, его дадут только через десять дней.

Добавочная услуга

Как считают специалисты службы информации магазина «Эльдорадо», в отношении к покупателю всё сделано по правилам.

— Подтверждение о погашении задолженности требуется потому, что при оформлении товара в кредит заключается трёхсторонний договор: магазин —банк — покупатель. Но если покупатель вместо денег, уплаченных за сертификат, приобретает товар, то справка не нужна.

— Обоснованна ли продажа документа в стенах торгового предприятия?

— Сертификат — это дополнительная услуга, которую потребителю никто не навязывает. Но если он всё-таки ею воспользовался, то за ним сохраняется право отказа. Это написано в статье 32 закона РФ «О защите прав потребителей».

Эту статью я прочитала в интернете немного позже: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Признаюсь, меня это смутило: не получится ли так, что Ольге, которая ни за что ни про что внесла 2399 рублей в кассу магазина, которыми он успел попользоваться, придётся оплачивать торговому предприятию «фактически понесённые им расходы»? А если ко всему ещё приплюсовать хождения покупателя, ожидания, то «удовольствие» и вовсе не из лучших.

Магазин в ответе

Юрист Северодвинского отделения Архангельской региональной организации по защите прав потребителей «Защита» Н.Н. Шихова называет подобные истории уплатой покупателями денег за воздух.

— Дополнительную гарантию на товар сегодня практикуют многие магазины крупных сетей, вводя покупателей в заблуждение. Между тем в этих сертификатах прописаны банальные истины, например о бесплатной доставке товара, установке и другом. Но магазин и так должен бесплатно доставлять крупногабаритные вещи, устанавливать. И самое главное: он несёт перед покупателем ответственность за проданный товар. Закончился гарантийный срок? Но ведь срок службы товара не закончился, и если в течение этого времени, а оно может быть семь лет, десять лет, выявится дефект, покупатель вправе путём проведения экспертизы претендовать на удовлетворение его требований.

Надежда Николаевна акцентирует внимание ещё на одной детали: магазины, продавая сертификаты, обещают покупателям при первом же обращении вернуть деньги. Но это устное обещание, и не более того, оно нигде не зафиксировано. А коли так, работники торговли начинают «тянуть резину», иногда и вовсе отказывая в возврате внесённых сумм. И тогда дело доходит до судебного разбирательства.
Организации не раз приходилось выступать в судах в роли защиты интересов потребителей, во всех случаях с магазинов взыскивались деньги.

Пройденные уроки учат как доверчивых покупателей, так и самоуверенных продавцов. Вовсе не исключается, что Ольге Рыжовой повезёт и свои деньги она получит не через суд.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Кто хочет платить за воздух
Дата публикации: 19 апреля 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia