Получить приятно — применять нельзя


Пробники от фирмы «Диор»


Редкая женщина не пользуется кремами для лица, которые питают, увлажняют, помогают беречь кожу от стрессов. Не исключение и Ольга Шульгина.
«Случается, в домашних хлопотах забываю выполнить ставшую привычной процедуру — так кожа лица сама «просигналит»: чувствую пощипывание, покалывание, дискомфорт, особенно после душа, уж очень жёсткая вода идёт из крана». Поэтому Ольга частый посетитель одного из популярных в городе парфюмерных отделов. Очередной раз в этом магазине потратила на туалетную воду, лак и жидкость для снятия лака около трёх тысяч рублей, но крем решила пока не приобретать — дома ещё оставался неполный тюбик. Продавцы, как теперь часто водится, в знак благодарности за пополнение выручки, вручили активному покупателю подарок — несколько пробников, по их словам, крема фирмы «Диор» — для лица и век. И вот, когда содержимое неполного тюбика иссякло, а лицо просигналило о своём требовании, женщина вспомнила о подарке.

Но когда наносила ароматную консистенцию на кожу, под пальцами начали появляться липкие жирные катышки: чем дольше втирала, тем больше их появлялось. Через минуту-другую катышки стали превращаться в осыпающиеся струпья. Ольга быстро вытерла лицо салфеткой — и под кран: «Мылом, мылом, мылом, мылом умывался без конца, смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица».

Что за катышки?

На этом месте мы прервём повествование и послушаем одного из наших комментаторов — консультанта-косметолога Ирину БАРХАТОВУ.
— Липкие катышки говорят о том, что в консистенции крема произошли изменения, средство утратило свои заявленные свойства и не годится для потребления. То есть крем просроченный. В таких случаях он становится благоприятной средой для активного размножения вредных бактерий, плесени, грибков, которые могут спровоцировать раздражение кожи, сыпь, угри, прыщи, экзему. Болезнетворные микроорганизмы могут проникнуть сквозь эпидермис и достигнуть кровеносных сосудов, и тогда человеку обеспечена серьёзная интоксикация. Таким косметическим средством пользоваться нельзя.

Вот такой антирекорд

Но вернёмся к Ольге. Она, как и большинство людей, внимательно рассматривающих покупки
постфактум, стала изучать коробочки и тюбики. Однако узнать толком, что за крем ей подарили продавцы, не удалось, а длинная инструкция написана на иностранном языке. На русском одна фраза-совет: «Если почувствуете ухудшение, сразу обращайтесь к врачу». Звучало как страшилка. Но и это ещё не всё. Из ряда вон выходящим оказались сроки годности, обозначенные на шве тюбиков:
1 октября 2003 года! Ольга не поверила своим глазам, внимательно исследовала упаковку. На её дне та же дата. Пробники просрочены уже девять лет, а их продолжают дарить. Такого антирекорда не припомнят даже сотрудники отдела Роспотребнадзора, а уж им-то немало приходилось на своём веку видеть залежалого товара.

Пишите жалобу — проверят

Специалист-эксперт Л.А. ТЕТЕНОВА говорит, что основание для проведения внеплановой проверки в этом случае было бы вполне объективным, если бы Ольга написала соответствующее заявление в надзорный орган — с приложением пробников с кремом, с указанием адреса магазина. Таков порядок.
— Но уместно ли предъявлять претензии к подарку — ведь крем Ольге вручили бесплатно?
— Отнюдь не бесплатно! Понятно, что магазин позиционирует это как подарок, а на самом деле покупатель внёс в кассу хорошую выручку. И ещё неизвестно, не зачтена ли в эту сумму стоимость полученного подарка.
— Самый большой срок годности крема по уходу за кожей лица, — включается в беседу Ирина Бархатова, — три года, но чтобы девять лет — это абсолютно нереально.

С букетом нарушений
Людмила Алексеевна увидела в одной ситуации целый букет нарушений. Она обратилась к нескольким статьям закона «О защите прав потребителей», где говорится об ответственности продавца за продажу просроченного товара, а также процитировала пункт 24 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением правительства № 55 от 19 января 1998 года: «Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчётом, чтобы он мог быть использован до истечения срока годности».

Л.А. Тетенова обращает внимание на нормативные документы, которые обязывают продавца информировать покупателя о товаре и производителе на русском языке. В парфюмерно-косметической промышленности допускается написание на иностранном языке только состава товара.
— Самое главное в этой истории — последствия, которые могли быть в финале: «бесплатный» просроченный крем может вы-звать — особенно на чувствительной коже — аллергию, лечение которой потребителю обходится очень дорого.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Получить приятно — применять нельзя
Дата публикации: 4 мая 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia