- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Уступите место культуре!

Автор Яна Панова дата: 11 мая 2012 @ 9:31 в Самое читаемое | 3 комментариев

С детства, говорит, воспитали так, что никто никому ничего не должен. Давайте хамить, толкать бабушек в автобусе, драться за теплое местечко, и девиз «Дуракам закон не писан» станет вашей частной собственностью.

Бьёт — значит, выходит
Проводить по три часа в день в автобусах у меня уже вошло в привычку. Сама пожелала учиться в областном центре — вот и катаюсь уже четвертый год. Чего только не насмотрелась! И смеяться, и плакать хочется.

Раннее утро. На одной из остановок в переполненный «пазик» с криком: «Тебе здесь никто место не уступит!» — протискивается женщина с ребенком. Сидящие пассажиры, задетые за живое, наперебой предлагают взять малыша на колени. Мамаша всячески отнекивается (может, хочет, чтобы и ей на коленях место выделили), а несчастный малый, схватившись за поручень, вопит не переставая: «Хочу сесть!».

— Не поддавайся, это провокация, — улыбаясь, шепчет мне подруга. И разыгранный спектакль (ни на что иное это не похоже) ожидаемого успеха мамаше так и не приносит.

Согласно правилам этикета, сидячие места в транспорте предназначены для инвалидов, пожилых, пассажиров с детьми и представительниц прекрасного пола. Но вот доводы сильной половины: «кто успел, тот и сел», «в междугородных автобусах это правило не действует» и т.д. И лишь один из опрошенных вспомнил о правилах приличия и признался, что с теплым местечком расстанется без прелюдий.

— Часто вижу, как молодые люди или мужчины сидят, а женщины при этом стоят с тяжеленными сумками и пакетами. Пристыдить их хочется! — жалуется девушка по имени Василина.

— Мужчины еще и ударить могут! — вторит другая собеседница Ирина. — У меня до сих пор синяк на руке. Это один мужик так выйти пытался, но я, видать, ему помешала.

— А я вообще в автобусах не сажусь, — отвечает юноша по имени Алексей. — Зато потом и уступать никому не нужно.

Значит, бабушке уступим, только если она с палочкой еле стоит, мамочке, когда ребеночка на руках держит, а девушке, если красотой блистает. Дедушке, кстати, тоже уступить можно, если он хорошенько навалится на ваши хрупкие мужские плечи или посмотрит предосудительно.

Трёхэтажные комплименты

Повстречался мне как-то раз словоохотливый старичок. Дождался, пока я оплачу проезд, и с воодушевлением начал рассказывать, как приехал однажды в Северодвинск, как обзавелся семьей, что сын у него предприниматель... «Какой милый дедушка», — казалось мне в тот момент.
Однако при появлении контролёра сосед мой напрягся и стал лихорадочно искать свои билетики. Но безуспешно. Вернее, билетики-то он нашел, да не все. Стоило женщине-контролеру подойти к нам, как до того безобидный старичок завел «премилую беседу»... трёхэтажным матом. Я не преувеличиваю. От подростков такого бурного потока нецензурной брани не слыхала! В какие только места он не отправил несчастную женщину, какими «комплиментами» не накормил! Контролёр-то в чём виновата, если вы билетики не бережёте? Но досталось в итоге как раз кондуктору. Билетиков-то не хватает, а выходить или доплачивать за проезд почтенный пенсионер не пожелал. Самое забавное, что спустя несколько минут старичок вспомнил о моем существовании и вновь окунулся в воспоминания.

«Ребусы» с многоточиями — так назывались «грубоватые» стихи великих русских поэтов. Ругались и Пушкин, и Есенин, и Маяковский. Может, вам тоже величия захотелось? А если случайно вырвалось, так простое «извините» никто не отменял.

Как говорится, наглость

— Жива ли у вас традиция выстраиваться в очередь в ожидании своего маршрута? — заинтересовалась как-то одна архангелогородка.

Очереди на остановках у нас есть, но стоит прибыть долгожданному средству передвижения, как от них остаётся лишь воспоминание. Так что напрасно работники транспортных средств порой ссылаются на очереди, открывая только одну дверцу автобуса. Мол, чтобы обидно не было тому, кто пришел самым первым.

Проверено: можешь прийти на остановку последним, а плюхнуться на мягкое сиденье раньше остальных. Наглости, уж поверьте, хватает. В 17-й маршрут возле детской спортивной школы часу этак в шестом попасть непросто. Слово «очередь» здесь и не слышали. Не успевают дверцы открыться, как заводчане волной вливаются внутрь автобуса. Здесь даже старинное правило «Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам» давно отправили в отпуск. Вышел — повезло! А синяки до свадьбы заживут.

В подобную ситуацию мы попадаем каждое утро. В страхе опоздать на работу чуть не на плечи друг другу залезаем, только бы доехать поскорее. На днях наблюдала, как атаковали автобус 7-го маршрута в квартале. В битком набитый «пазик» упорно лезет мужчина. О том, что автобус не резиновый, он не думает.

Но попасть в автобус — это ещё полдела. Надо же и место отвоевать. Еду однажды в «пазике» 138-го маршрута. На первой остановке заходит девушка и занимает место для себя и подруги. Одна пассажирка — упитанная дама решила восстановить справедливость и села прямо на её вещи.
— Я специально от АТС еду, чтобы места занять! — сообщает ей девушка.
— Еще чего! — машет руками дама. — А я зашла раньше. Выдумали тоже — места занимать!
Наглость, как говорится, второе счастье. И зачем, спрашивается, сиденья отвоевывать, когда рядом еще парочка свободных. Инстинкт, наверное.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/05/11/ustupite-mesto-kulture.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.