Как нами «рулили»


Неопубликованное письмо 1988 года


Это письмо, автором которого был водитель ПАТП, член совета трудового коллектива Виктор Кириллович Тютерев (на снимке), в своё время (а это был конец 1988 года) так и не появилось на страницах «СР». О причинах можно только догадываться. Ветеран предприятия Тютерев был основателем семейной династии, которой уже 100 лет. И сам он до последнего дня работал в пассажирском. Трудно сказать, что бы мог сегодня сказать Виктор Кириллович по поводу перемен, которые вместе со страной пережило его родное предприятие. Но письмо, которое было им написано в то, ещё советское время, читается с интересом. Это уже история. И что характерно: и в то время ПАТП переживало кризис, и сегодня происходит, по сути, то же самое. Итак...

Прочитал в газете письмо коммуниста Н. и считаю, что оно написано под диктовку. Конечно, он будет защищать тех, кто ему помог в течение шести лет получить три новеньких автобуса, а простой смертный пусть ездит на старом. Лесть, подхалимаж ценила и ценит наша администрация. Нет на предприятии социальной справедливости. Вот уже год мы работаем в нервозной обстановке.

У начальства свои интересы. Обсуждали новые оклады у главного инженера, но они явно завышены для предприятия, которое собирается перейти на хозрасчёт и самофинансирование. А перейти надо, доведя число ИТР и рабочих до нормы. Администрация нам говорит: «Что вы всё о деньгах... А моральное удовлетворение? Работайте меньшим составом...».

Конечно, можно призывать к моральному удовлетворению, когда сама себя администрация уже удовлетворила материально. Водителю на ремонте не во что одеться, инструмента и запчастей нет. И такая варварская эксплуатация машин происходит на глазах главного инженера. Парк легковых такси работает на по-следнем вздохе. План с пресловутым «нарастающим к прошлому году», не подкреплённый материально-технической базой, превращает людей в загнанных лошадей. Администрация вышла с предложением 20 машин списать, а 40 человек уволить. Наша задача — создать конкуренцию частнику (в то время речь шла о такси) и быстрее вывести предприятие из прорыва.

У совета трудового коллектива (были на предприятиях такие общественные структуры, а должность директора — выборной согласно закону о госпредприятии. — «СР») и парторганизации должен быть один интерес — забота о людях, социальная справедливость. А власть у нас одна — советская.
Чем прошибить эту административно-бюрократическую стену?! Это в связи с нашими выборами директора предприятия. Люди поверили кандидату Геннадию Михайловичу Мищенко, который сам подал заявление. 600 человек голосуют за него и шестьдесят против, а он вдруг забирает заявление. (В дальнейшем Мищенко работал в администрации города. А тогда возглавлял автозяйство медсантранспорта. — «СР»).

Неужели это испуг или давление сверху? Зачем было куражиться перед тысячным коллективом?
Но как работать без руководителя? Тогда совет трудового коллектива в присутствии руководителя объединения «Архавто-транс» Ю.И. Широких принимает решение назначить и.о. директора начальника ОТК В.В. Ковальчука с испытательным сроком на год. Но он, видно, был кому-то неугоден. Парторганизация приняла решение объ-явить выборы. Люди снова взбудоражены, неужели предстоит ещё один год митинговать...

Виктор ТЮТЕРЕВ, председатель совета трудового коллектива ПАТП


Письмо, выдержки из которого публикуем, так и пронизано болью за дела в родном коллективе. И уже новый строй у нас, и новый век, а городской общественный транспорт хотя и сохранился, что немаловажно, но полосу неблагополучия так и не преодолел.
Если верить Сергею Неумывако, возглавлявшему предприятие почти десять лет с 1998 года и освобождённого по инициативе мэрии, уж он-то знал, как надо рулить, чтобы не довести дело до банкротства. И спас в своё время предприятие. А далее предложил муниципалитету свой вариант реформ, но только его не послушали.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Как нами «рулили»
Дата публикации: 21 мая 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Письма

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia