О несбывшихся мечтах


Сидим с Ларисой Васильевной в беседке у её дома. Солнце весеннее, яркое.


Пролетают невероятно красивые бабочки, из земли проклюнулись нарциссы. Хорошо. Тихо и спокойно, если не считать гула пролетающих в Пулково самолётов и чириканья птичек.

Лариса Васильевна неожиданно грустно улыбнулась, а потом задумчиво так:
— Обещай, что напишешь о том, что я тебе расскажу. Может быть, этой женщины и нет уже на свете, так сын её прочтёт, поймёт, что так я прошу прощения.
— Рассказывай. Обещаю.

Андрей Фаустович

— Приехала я в Санкт-Петербург шесть лет назад, — начала Лариса Васильевна. — Мужа у меня уже не было, всё этот рак проклятый. Какой был мужик — никогда не болел, здоровый образ жизни вёл, и что?

Посоветовала мне приятельница пойти в клуб знакомств, дала адрес. Пришла я туда, анкету заполнила, фотографию сделали. Сразу сказали: «Вы женщина весёлая, энергичная, образованная, симпатичная, быстро вам подберём подходящего мужчину». Воодушевилась. Пошли звонки, приглашения на вечера, но всё занята: детям помогаю, внуков воспитываю, работаю. Один раз только в ресторане была, потанцевала с молодым человеком, но зачем мне молодой?

И вот звонок, вроде бы от подходящего мужчины. Несмелый, робкий, но очень хотел бы встретиться. Оказывается, на фото я очень похожа на его бывшую жену, ушедшую в мир иной. Встретились. Высокий мужчина, одежда с рынка, лицо грустное. Андрей Фаустович. Редкое отчество. Так дед назвал — сына Фаустом, дочь Маргаритой. Живёт со старенькой мамой, она не выходит на улицу, болеет. Дети взрослые, сын и дочь.

Пригласил к себе в Купчино. Встретил радушно, познакомил с мамой, попили чайку с тортом. Огляделась. Да, квартира требует ухода — так же, как мужчина и его мама. Не ошибся Андрей Фаустович, понимает, что ему нужна такая, как я: непьющая, некурящая, спокойная, добрая и без запросов. Настрадался от одиночества.

Начала беседовать с его мамой и очень много интересного узнала.

Балерина на войне

Мама Андрея — Инесса Ефимовна Горелова родилась 2 апреля 1925 года в городе Бологое. Когда ей было три месяца, родители переехали в Ленинград. Отец — военный, в Первой конной у Будённого служил, а мама, урождённая Ясиповская, — дворянских корней, выпускница Смольного института благородных девиц.

21 июня 1941 года 16-летняя Инесса, выпускница Вагановского балетного училища, гуляла на выпускном вечере, потом на набережной Невы. Пришли утром домой — война! Решили, что быстро немцев разобьют. Всем классом отправились в военкомат, проситься на фронт. Но их оттуда выгнали, сказали, что делать девчонкам 16 лет на фронте нечего.

Потом нашлось дело и для девчонок. Рыли окопы под Лугой. Вдруг солдаты бегут: «Немцы!». Девчонки бегом за ними следом — в Ленинград.

В рядах местной противовоздушной обороны было страшно: зажигалки тушили, сбрасывали с крыш. 18 марта 1943-го Инессу призвали в армию, и через два месяца стала она радисткой 1-го класса. Охраняли Дорогу жизни на Ладожском озере. Была ранена, шесть дней лежала без сознания, потом сбежала из госпиталя в часть, где служил отец. В штабе пограничных войск служила телеграфисткой.
— Запомнился ли день 9 Мая 1945-го? — спрашиваю Инессу Ефимовну.

— А как же. Гуляли с подружкой по Невскому. Смотрели на корабли, салют, улыбающихся людей. Радость незабываемая!

Как блокаду пережили? Все страдали. А доброта в людях была. Кто не мог ходить, брали у этих людей карточки, относили хлеб, не могли себе брать. Но были и другие факты. Соседка Инессы Ефимовны рассказывала: пришла к знакомой, та попросила постирать бельё, которое лежало в тазу под кроватью. Соседка нашла в белье ручки и ножки её ребёнка.

Вера в Победу

Стараясь отвлечь от тяжёлых дум, я спросила Инессу Ефимовну:
— Когда вы влюбились?
— В первый раз — в старшину Субботина. Он подарил мне стихи, написанные 1 марта 1944 года. Я их храню.
Может быть, за рюмкой водки,
Когда кончится война,
Вспомнишь ты,
как жил Субботин,
Злой, как демон, старшина.
Как шутил он, как смеялся,
Устремив печальный взгляд,
Как тобою увлекался
И как дал тебе наряд...
Не сердись! Я не сердился,
Хоть хотел, скажу, не раз.
Может, вспомнишь, я влюбился
В огоньки прекрасных глаз.

— А второй раз когда влюбились?
— Второй раз в 26 лет — в Фауста. Он на рояле играл отлично, два года в консерватории проучился. Мать его была пианистка.
— Что давало вам силы, Инесса Ефимовна, в трудные военные годы?
Ответ простой:
— Вера в Победу.

Забыла про желания

Вот так произошла встреча с мужчиной, мечтающим покончить с одиночеством. На прощанье его мама — бывшая вагановка, мечтавшая о сцене, но волею судьбы не ставшая балериной, — спросила меня:
— А ваши мечты осуществились?
— Не все. Ещё в институте мечтала играть на фортепиано, потом — на гитаре и петь песни под свой аккомпанемент. Любила рисовать с детства. Но всё не хватает времени: то учёба, то семья, то работа, то внуки. Про свои желания приходится забывать.

* * *

— Лариса Васильевна, а как же с Андреем Фаустовичем сложились отношения?

— Встретились ещё два раза. Ему и его маме я очень понравилась, но много внимания не могла им уделять. До работы моей от них ехать два часа в один конец. А у меня каждый день — забота о внуках; поняла, что сил просто не хватит. Со слезами на глазах честно Инессе Ефимовне всё сказала. Понравились они мне. Но человек должен нести свой крест по силам. Прошло уже три года. Хорошо, если Андрей нашел ту, которую искал. От всего сердца желаю исполнения его мечты. Ведь должны же они у кого-то сбываться...

Александра КАРЕЛИНА

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: О несбывшихся мечтах
Дата публикации: 23 мая 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: житейские истории

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia