Пылесос-деньгосос


Как северодвинцы платят огромные суммы за товар с дефектом


Включаешь телевизор, и на тебя потоком льётся реклама всевозможной бытовой чудо-техники — есть такая специальная программа «Магазин на диване». Ведущий вместе с экспертом (или псевдоэкспертом) жарят, пекут, режут, стругают, сок выжимают. Да так аппетитно, что рука сама тянется к телефону, дабы заказать товар по указанному внизу экрана номеру. Только вот, как показывает практика, потом хлопот с этой техникой не оберёшься. На экране одно, а в действительности совсем другое.

Насчёт ставших уже поистине легендарными пылесосов «KIRBY» и звонить никуда не надо — представители торгующей ими фирмы сами приходят к вам на дом. И даже любезно предлагают продемонстрировать его способности, пропылесосив всю квартиру. Но есть маленькое условие — взамен вы должны дать им телефоны десяти своих друзей и знакомых. Так растёт и ширится пирамида сетевого маркетинга.

Между тем достаточно заглянуть в Интернет и убедиться, какое большое количество форумов посвящено вышеупомянутым пылесосам. И отзывы о них там преимущественно негативные. Недавно Северодвинский суд рассмотрел дело, в котором камнем преткновения как раз стал пылесос «KIRBY».

21 сентября прошлого года северодвинец Евгений Кушнир приобрёл у ООО «Олимпик» бытовой электрический пылесос «KIRBY» с набором стандартных насадок, а также с дополнительной насадкой для влажной уборки, щёткой для глубинной очистки и вибромашинкой. Стоимость набора перевалила за сотню тысяч рублей. Представитель фирмы был столь любезен, что даже сделал скидку. При заключении договора купли-продажи Кушнир заплатил 30 тысяч, а на оставшуюся сумму заключил кредитный договор с банком. Однако потом, осматривая пылесос, мужчина наткнулся на скрытые дефекты, которые невозможно было обнаружить во время приёмки товара: предоставлена недостоверная информация о фильтрах, пылесос работал очень громко, превышая предельно допустимый уровень шума.

Кушнир незамедлительно обратился в ООО «Олимпик» с претензией о расторжении договора купли-продажи и о возврате денег, но его требования не были удовлетворены. В фирме ему заявили, что купленный товар был надлежащего качества.

Тогда Кушнир обратился в Архангельскую региональную общественную организацию по защите прав потребителей «Правозащита», которая от его имени вчинила ООО «Олимпик» иск о взыскании денежной суммы, уплаченной за товар, неустойки за нарушение срока удовлетворения требования и компенсации морального вреда. Ответчик иск не признал.

По ходатайству сторон суд назначил экспертизу товара, которая показала, что уровень звука, издаваемого пылесосом «KIRBY», не соответствует требованиям ГОСТ и санитарных правил и норм. Эксперт сделал вывод, что причина возникновения выявленного уровня звука имеет производственный характер. При этом руководство по эксплуатации пылесоса не содержало никакого предупреждения об уровне издаваемого звука и его соответствии нормативам. Не предупредил об этом клиента и продавец товара.

Федеральный судья Аркадий Вершинин иск удовлетворил, взыскав с ООО «Олимпик» не только стоимость пылесоса, неустойку и компенсацию морального вреда, но и штраф в доход муниципального бюджета (а также 50% от суммы штрафа в пользу Архангельской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Правозащита»), госпошлину и расходы на экспертизу. Пылесос же по решению суда должен вернуться в собственность ООО «Олимпик».

Фоторепродукция В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Пылесос-деньгосос
Дата публикации: 23 мая 2012

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia