Качество не отменялось


Дочка купила мобильник, который не проработал месяца.


Я отправляю её в магазин, так как должны сделать гарантийный ремонт, но продавец утверждает, что на эту модель гарантии нет. Как быть?
Валерия Горохова

Отвечают специалисты кабинета юридической помощи «Защитник» по пр. Ленина, 36а:
— Условия предоставления гарантии на товар (работу) регулируются статьёй 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». Установление гарантийного срока на товар (или работу) является правом изготовителя (исполнителя). Если такой срок установлен, он должен быть зафиксирован в технической документации к товару либо в виде отдельного документа (гарантийного обязательства, гарантийного талона). А продавец (уполномоченная организация, импортер) обязан удовлетворить требования потребителя, связанные с такими гарантийными обязательствами.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, а также вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Вам следует изучить документы, входящие в комплектацию приобретённого товара, на предмет указания в них изготовителем гарантийного срока, а также документы, подтверждающие приобретение товара (договор, чек и т.п.), для установления наличия гарантийных обязательств, предоставленных продавцом. И при обнаружении таковых обратиться к продавцу с заявлением о незамедлительном устранении недостатков.

Если гарантийный срок на товар не установлен, вы всё равно имеете право потребовать от продавца (изготовителя) проведения ремонта товара — при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, когда более длительные сроки не установлены договором.

Продавец (изготовитель) обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества в вашем присутствии. И вы имеете право участвовать в этой проверке.

При наличии гарантийного срока обязанность доказывания момента возникновения недостатка лежит на продавце (изготовителе).

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Качество не отменялось
Дата публикации: 25 мая 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia