В ПАТП рулят в полуручном режиме


Контроль чиновников — до копеечки


Как уже сообщалось, 30 мая состоялось заседание горсовета, предпоследнее перед летними каникулами. В целом атмосфера была спокойная, обошлось без дискуссий и разоблачений. Главное, без упоминания имени экс-заммэра по социалке Константина Талашова, снискавшего репутацию креативного менеджера во многих сферах городской жизни.

н оставил свой пост в период между депутатскими сессиями. Депутаты успели обсудить это не рядовое событие кулуарно. Принародно в повестке дня «Разное» решили поговорить о предприятии, в котором Константин Талашов до последнего времени рулил в качестве председателя совета директоров. К слову, хотели обсудить ещё один вопрос — о ремонте в драмтеатре. Но к началу заседания театральная тема актуальность потеряла, а вот «театр» пассажирского работает в режиме нон-стоп.

Чего только стоят перечисление майских событий. Директора Алексея Васильева, ставленника Талашова, увольняют. Вслед появляется его заявление в прокуратуру о вымогании Талашовым у него взятки. Часть трудового коллектива поднимается на защиту уволенного руководителя, направляя 22 мая письмо губернатору. Кем был срежиссирован демарш транспортников, неясно. Но в письме утверждается, что люди знают Алексея Юрьевича с положительной стороны. Все его решения были направлены на оздоровления предприятия, принятого в кризисном состоянии.

Подписанты просят отменить решение совета директоров. Этот вопрос решается собственником, то есть мэрией. Тем не менее губернатора просят «разобраться в данной ситуации и дать коллективу возможность и дальше спокойно работать под непосредственным руководством Васильева А.Ю.» В приписке к обращению говорится, что подписей могло быть и больше, если бы не давление на коллектив со стороны администрации.

На заседании горсовета о ситуации в пассажирском докладывал в повестке дня «Разное» начальник правового управления Александр Постников, на сегодня главный рулевой от мэрии в совете директоров. Он исполняет обязанности председателя совета заммэра по городскому хозяйству Александра Бизюкова. В совете директоров теперь профлидер предприятия Павел Воробей, начальник профильного комитета ЖКХ, транспорта и связи мэрии Николай Спирин, председатель горсовета Владимир Мелёхин. Так что нынче в ПАТП рулит не бывший врач, а административная команда специалистов соответствующего профиля.

По выражению Постникова, предприятие управляется в полуручном режиме. Заседают дважды в неделю, ведут счёт деньгам до копеечки, проводится аудит. Как звучало с трибуны, главное — сохранить кадры, водителей категории «Д». «Люди для нас дороже всего. Мы перешли на тотальный контроль финансовых средств, Ситуация непростая, но стабильная». Такой вывод.
Ещё недавно налоговая и ПФ замораживали счета предприятия. Такую «нервозность со стороны фискальных органов» главный правовед мэрии объяснил «непродуманными действиями со стороны прежнего руководителя предприятия». Ещё одно достижение последних дней — «создана максимально прозрачная система управления ОАО».

Депутаты по понятным причинам не стали поднимать тему обвинений криминального толка. Депутат Гордиенко многозначительно заметил в своём выступлении, что вопросы есть, но не все здесь можно задать. Владимир Рудь спросил о делах конкретных: будут ли обнародованы хотя бы для депутатов итоги аудиторской проверки? Ответ юриста на предмет гласности не обнадёжил. Дескать, смотри в закон. ОАО как частное предприятие может иметь закрытую информацию.

С точки зрения налогоплательщика трудно удержаться от комментария. Зачем тогда мы выбираем депутатов? За систематическое вливание бюджетных денег в частное предприятие они, хотя и сопротивляются, но всё же голосуют, а как расходуются эти деньги — коммерческая тайна?
Непрозрачность в руководстве предприятием — обвинение громкое. Но озаботились этим, когда сдвинули с места главного постановщика транспортного спектакля. В то, что никто не бывал за кулисами и ничего не видел, тоже плохо верится. Сколько людей посидело в кресле начальника за последнее время! А итог такой: надёжнее полуручного управления силами чиновников способа нет. Такого транспортного спектакля в городе ещё не было.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: В ПАТП рулят в полуручном режиме
Дата публикации: 1 июня 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: город, ситуация

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia