- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Услуга без отрыва от компьютера

Автор Ольга Овчинникова дата: 6 июня 2012 @ 16:01 в Самое читаемое | Нет комментариев


За годы правления Дмитрия Медведева мы успели достаточно наслушаться о прорывных информационных технологиях. Руководитель страны с айпадом в руках пытался внушить согражданам, что мы не хуже других в цивилизованном мире. А потому везде и всюду должны внедряться электронные новации. Изучая наследие Дмитрия Анатольевича, я попробовала испытать на себе рекламируемые новации.


Была бы «Кукуруза»

Про электронное правительство, о чём так часто можно слышать с высоких трибун, говорить не берусь. Это, на мой взгляд, пока что-то весьма далёкое от обывательских интересов. Мы ещё не освоили элементарного, что помогало бы облегчить быт простых людей. Что можно сделать для себя, любимого, не подымаясь со стула и не отрываясь от компьютера?

Начну со своих проблем. Можно, например, заказать по Интернету авиабилеты. Информации море: все рейсы, стыковочные варианты, цены. Если говорить о ценах, то меняться они, особенно у иностранных авиакомпаний, могут на глазах. Знатоки утверждают, что ловить дешёвые билеты лучше ночью. Но надо помнить, что не все банковские карты подойдут. Например, «Виза-Электрон», на которую нам перечисляют зарплату, не проходит.

«Не проблема, — утверждают коллеги.— Сходи в «Евросеть» за «Кукурузой». Речь о демократичной карте с платёжным сервисом MasterCard и широкими возможностями. Я не собираюсь делать рекламу, просто делюсь подсказкой, о которой сама недавно узнала. Железнодорожные билеты тоже вполне доступны по Интернету. В аэропортах при регистрации достаточно предъявить паспорт. А можно воспользоваться и электронной системой.

Паспорт через «Госуслуги»

Такое серьёзное название — портал «Госуслуги» — тоже достоин внимания. Какая от него польза рядовому гражданину? Коллеги рассказывают, что без особых проблем (а главное, без очередей) оформляют загранпаспорта. Причём не только старого образца, но и биометрические. Конечно, это не значит, что паспорт можно распечатать с домашнего принтера. В УФМС идти всё равно нужно, но экономия времени очевидна.

Какую ещё услугу можно получить в электронном виде? Модная фишка, особенно среди молодёжи, — покупка товаров по Интернету. Но большинство из нас в этом плане более консервативны: покупку хотелось бы оценить не виртуально, а подержать в руках, примерить.

Много ли ещё сфер, с которыми возможны виртуальные контакты? Как сказали мне в местном отделении Роспотребнадзора, любое обращение в это ведомство можно отправить в электронном виде. И получить ответ на свой электронный адрес.

Года три назад в областном масштабе начала разворачиваться инициатива по внедрению электронных регистратур в поликлиниках. Хорошее дело, чтобы избавить людей от стояния по утрам в очередях. Но это, судя по всему, был очередной пиаровский ход чиновников. Хотя возможность следить за продвижением талона-направления на оказание высокотехнологичной медпомощи в режиме онлайн есть.

В нашем продвинутом городе я обнаружила только сайты больниц со всеми реквизитами. Больница № 1, например, на нём же разместила рекламу платных услуг. Больница № 2 информирует об устаревших данных в руководстве (главный врач на сайте всё ещё Свиридов), перечне отделений и телефоне платных услуг.

Забег жилищников по квартирам

Общение с управляющими компаниями — ещё одна сфера, где востребованы современные информационные технологии. В эти дни жилработники в поте лица устраивают пробежки по квартирам собственников, раздавая листки для очередного заочного голосования по тарифам и изменениям в договор управления. Вот, например, какой лист приофициальных печатных СМИ, размещение на информационных стендах в помещении самой организации, а также предоставление информации в виде ответов на запросы. Их в управляющую организацию теперь можно будет подавать и в электронном виде. Ответ должен быть направлен в течение двух рабочих дней.
Что же должны раскрывать управляющие организации теперь в обязательном порядке? Само собой — все реквизиты, телефоны, официальный сайт и адрес электронной почты, режим работы, в том числе часы личного приема сотрудниками и работы диспетчерских служб, перечень домов, находящихся в управлении организации, и т.д.

Не выходя из дома, можно будет узнать показатели финансово-хозяйственной деятельности, в том числе бухгалтерский баланс, сведения о доходах и расходах управляющей организации.
Стандартом также предусмотрено раскрытие информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. В частности, проект договора управления, план работ в отношении каждого дома на срок не менее одного года, сведения о его выполнении. Не обивая пороги кабинетов, можно будет узнать всё об общем имуществе, физическом износе и техническом состоянии здания, стоимость каждой работы и услуги.

Поскольку россиянам предлагаются стандарты, рассчитанные на цивилизованный мир, нам остаётся одно — самим соответствовать стандартам, осваивая компьютер.


КОММЕНТАРИЙ

Владимир РУДЬ, депутат горсовета:

— На предыдущей сессии мы заслушивали отчёт администрации за прошедший год. Звучали цифры освоения средств на ремонт и обслуживание жилья. Но эта сфера всё ещё остаётся непрозрачной для собственников жилья. Общение с работниками сводится в основном к хождениям по кабинетам. Да, можно позвонить и по телефону, высказать претензии, вызвать специалистов. Но не у всех жилищных предприятий при таких диалогах ведётся аудиозапись. А потом людям трудно будет доказать, что они жаловались в ЖЭУ, оценить тем самым работу управляющей компании. У жилищников в нашем городе появились свои сайты, предприятия имеют электронную почту. Почему собственники об этом не знают? Электронные коммуникации для того и существуют, чтобы упростить деловое общение.

Документ, разработанный правительством, очень своевременный. Хочется надеяться, что деятельность управляющих организаций станет прозрачнее, а контроль за ними — эффективнее.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/06/06/usluga-bez-otryva-ot-kompyutera.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.