- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Задымление в котельной

Автор Администратор дата: 7 июня 2012 @ 16:50 в Судостроение | Комментарии отключены

В прошлую пятницу на авианосце «Викрамадитья» случилось задымление технической изоляции, которое было ликвидировано за пять минут, но при этом проведена эвакуация. Специалисты Севмаша заверили, что ЧП не отразится на подготовке авианосца к ходовым испытаниям, начало которых намечено на 8 июня.

По информации ИТАР-ТАСС, возгорание произо-шло 1 июня в котельной номер 1 корабля в 17.17. К авианосцу были направлены пять пожарных машин. Пострадавших нет.

В эти дни активно идёт подготовка к ходовым испытаниям. Их будет вести сборная команда, состоящая из индийских и 350 российских моряков, а также специалистов- кораблестроителей. Всего более двух тысяч человек. Для них на корабле подготовлено 2350 кают, кубриков и других помещений. Первые две-три недели в Баренцевом море будут вестись ходовые испытания авианосца «Викрамадитья». Затем начнутся испытания авиационных комплексов. На это уйдет 3,5 месяца. Дата сдачи корабля определена — 4 декабря этого года, в профессиональный праздник индийских моряков.

Дмитрий Рогозин: «Контрактов, аналогичных сделке по Mistral, больше не будет»

Из интервью вице-премьера правительства России председателя Военно-промышленной комиссии:
— Реализация гособоронзаказа часто оборачивается спорами Минобороны с производителями по вопросу ценообразования. Последний пример — история с ракетными подводными крейсерами стратегического назначения проекта 955A «Борей». Кто здесь прав, а кто виноват? Кто самый жадный?
— Дело не в жадности. Существует ряд объективных причин и рисков как у заказчика, так и у исполнителя. С одной стороны, заказчик имеет некую сумму для закупки определенной техники, и он не имеет права ее превысить. С другой стороны, исполнитель объективно не может сейчас прогнозировать цену изделия, которое он должен поставить, к примеру, лет через шесть-семь. К тому же надо учесть, что атомные подводные лодки, о которых идет речь, это наиболее сложный вид вооружения. Составной частью АПЛ являются ракетный комплекс, сложнейшая система управления вооружением, бортовая атомная энергоустановка. Это сложная наукоемкая продукция с длительным циклом изготовления.

В этом и есть дилемма. Естественный конфликт, заложенный в эту цену. Кто прав, а кто виноват, сказать невозможно. Нужно исходить из того, что Минобороны должно быть заинтересованным покупателем, понимающим, что за определенную сумму он получит качественный продукт. С другой стороны, Минобороны должно понимать, что производители желают получить нормальную справедливую норму рентабельности, с тем чтобы на эти дополнительные деньги, на прибыль, повысить и зарплату работникам. Тем более что мы имеем дело со строительством подлодок в северных территориях. Строительство подлодок — это прежде всего Северодвинск.

— Подлодки — один из примеров. Минобороны и по другим поводам обвиняло производителей в завышении цен.
— Но есть и другие случаи, когда производители говорят, что они работают себе в убыток. Не имеют нормы рентабельности, позволяющей модернизировать производство и наращивать денежное содержание работников, привлекая хороших конструкторов. У каждого своя правда. И в этом плане Военно-промышленная комиссия при правительстве — объективный арбитр. В рамках своих полномочий она должна найти справедливую формулу цены, при которой и армия получит в срок качественное оружие, и промышленность за счет оборонзаказов получит стимул к саморазвитию.
— После назначения вице-премьером у вас было время проинспектировать оборонные заводы. В каком состоянии вы нашли оборонку?
— В разном. Где-то в разобранном, где-то в собранном. Самая сложная ситуация с производителями бое-припасов и стрелкового оружия. Если они и выживали, то только за счет военно-технического сотрудничества, продаж за рубеж. Дело в том, что накопленных запасов патронов, снарядов, порохов в арсеналах Минобороны в советское время было очень много. Готовились к масштабным войнам. Из-за этого переизбытка Минобороны не может тратить деньги на закупку новых боеприпасов. Им они не нужны: складировать негде. Таким образом промышленность не получает заказы. Происходит стагнация. А главное— нет денег на НИОКР, то есть на разработку новых видов боеприпасов, военно-промышленная комиссия именно с этим и разбирается. Занимается утилизацией излишков и стимулирует военных к тому, чтобы они вкладывались — пусть не в серийное производство боеприпасов, но в науку.

Василий ТРАПОВ


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/06/07/zadymlenie-v-kotelnoj.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.