«Локомотив» вперёд летит


Завтра — День железнодорожника


А вы знаете, какая организация в нашем городе старейшая? Кто первым появляется на любой стройке, без кого невозможно движение вперёд в прямом и переносном смысле? Конечно же, без работников железной дороги!

Уже в далёком 1936 году они вовсю трудились на Судострое, прокладывали пути, доставляли грузы. С тех пор менялись названия организации — железнодорожный район 203, транспортная контора стройки, железнодорожный цех стройки, управление специализированных работ... Но суть оставалась одна — помощь строителям в транспортировке грузов.
Сегодня это муниципальное предприятие носит название «Локомотив». Как ни крути, везде идут первыми. Закипела стройка — кого позовут? Нужно «Звёздочке» ядерные отходы для утилизации перевезти — кто поможет? А уголь на старушке ТЭЦ-1 кто, можно сказать, до топок доставит? Конечно, «Локомотив»!
Тем не менее работу сегодня найти непросто.
— В 1995 году, когда распался Спецстрой России, мы начали историю с чистого листа, — рассказывает отдавший заводу 31 год и до последнего времени возглавлявший его Николай Амахин.
Сегодня в парке предприятия шесть собственных тепловозов, два железнодорожных крана, две машины для ремонта, 25 вагонов-самосвалов, девять платформ. За последние шесть лет приобрели три тепловоза. Но не новых: новые не по карману — каждый в 27 миллионов рублей обойдётся. Вот и берут отработавшие своё наполовину — 20-летние локомотивы за 6,5 миллиона рублей. Но и они при умелой эксплуатации правдой служат.
За двадцать лет объёмы перевозок упали. С двух миллионов тонн груза в 1991-м до одного с «копейками» миллиона сейчас. И рады бы больше перевозить, да работы нет. Вот и ТЭЦ-2 на газ перешла, ещё 300—400 тонн грузов не будет. Правда, появилась возможность основные силы бросить на ремонт подъездных путей.
— Многие сетуют на состояние дорог в городе. А ведь железнодорожные пути у многих собственников находятся просто в плачевном состоянии, — продолжает Николай Иосифович. — А когда приходится их ремонтировать, хватаются за голову. Удовольствие-то ведь недешёвое: одна шпала стоит порядка тысячи рублей.
В прошлом году «Локомотив» поработал очень удачно — выполнил ремонта аж на 12720 тысяч рублей. Такого объёма работ по-следние 17 лет не было! В этом же году ремонт пока лишь полтора миллиона рублей дал.
— Из федерального или областного бюджета мы поддержки не получаем. Находимся на полном хозрасчёте: что заработали, то и получим. Вот и крутимся как можем. Но задержек по заработной плате и отчислению налогов не имеем, — добавляет главный инженер.
А тем временем потихоньку ремонтируют и свой подвижной состав. Требования ведь к нему предъявляют не менее серьёзные. Не говоря уже о самих специалистах, которые периодически сдают экзамены. На таких вагонах ведь опасные грузы перевозят — дизтопливо, керосин, бензин, ядерные отходы. Основная нагрузка, конечно, ложится на машинистов, которые трудятся по 12 часов. И это несмотря на выходные и праздники. А вырастить такого специалиста — целая наука. Почти как высшее образование получить — шесть-семь лет потратить.
К очередному профессиональному празднику предприятие принимает нового директора — теперь возглавлять его будет Пётр Чечулин, до недавнего времени работавший заместителем председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи мэрии. Коллективу же остаётся лишь пожелать, чтобы город наш строился и развивался. Тогда и у железнодорожников работа будет!

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Локомотив» вперёд летит
Дата публикации: 4 августа 2012

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia