- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Шоссе с иголочки

Автор Екатерина Курзенева дата: 11 августа 2012 @ 16:07 в Первая полоса | Нет комментариев

День строителя отмечают не только те, кто возводит здания, но и те, кто прокладывает новые дороги и ремонтирует уже имеющиеся. Как раз такие работы сейчас кипят на Архангельском шоссе. Летом у дорожников по традиции жаркое время.

- Приятно работать с профессионалами! — кратко, но не скрывая радости, резюмирует начальник строительного отдела управления строительства и архитектуры администрации Андрей Кузнецов. — Радует не только качество работ, выполненных на высшем уровне, но и эстетический подход к делу. Если зачастую после ремонта дорог по обочинам остаётся излишек бетона или доски, то тут все газоны как под линеечку, всё зачищено граблями.

Так в администрации города характеризуют работу архангельского подрядчика, работающего по муниципальному контракту на ремонте и реконструкции участков Архангельского шоссе. Как мы уже писали, занимается этим ООО «Севзапдорстрой», которое на рынке уже более 14 лет. Впрочем, сейчас трудились в тесном тандеме с северодвинцами. Прокладку инженерных сетей (водопроводных, паропроводных) по договору субподряда на участке реконструируемой трассы от ул. Портовой до пр. Беломорского, например, всю зиму вели специалисты СМУ-3. Сама же реконструкция полотна, начатая здесь ещё в июне прошлого года, обошлась в 487 миллионов федеральных рублей. И сегодня тут ведут самые приятные работы — установку светофоров, дорожной разметки, лежачих полицейских, посадку кустов. Совсем скоро, 15 сентября, её планируют сдать автолюбителям. С опережением сроков муниципального контракта на два месяца.

А вот ремонт участка трассы от Ягринского шоссе до Узлового проезда, на который из муниципального бюджета выделено почти 26 миллионов рублей, завершён ещё в июле. Часть участка расширена с двух до четырёх полос, планируются дополнительные стоянки.
— Нашу дорогу ругать не будут, — улыбается главный технолог фирмы-подрядчика Дмитрий Применко, показывая сделанное.

Залог такой уверенности — в передовых технологиях, применявшихся при работах на обоих участках. Это и использование геосинтетических материалов при устройстве основания так называемой дорожной одежды, и покрытие верхнего слоя дороги щебёночно-мастичным асфальтобетоном, обладающим высокой сопротивляемостью колееобразованию, хорошими сцепными качествами и долговечностью.

Ещё один плюс такого покрытия — в эффекте самолечения трещин первые два года использования: появившиеся зимой выбоины летом затянутся сами благодаря размягчению мастики.

Ещё одно дорожное ноу-хау — это метод горячей регенерации при ремонте. Старое асфальтобетонное покрытие нагревается, потом снимается (фрезеруется), после чего в условиях высоких температур в него добавляются битум, восстанавливающий реагент и новая асфальтобетонная смесь. Подготовленный таким образом состав вновь укладывается на дорожное основание и уплотняется. Ну и последний штрих — установка монолитного, а не сборного бортового камня. В Архангельске такой камень ещё с 2007 года стоит, а до сих пор как новый.

Все эти технологии, давно взятые на вооружение в Европе, для Северодвинска новые, уверяет подрядчик. В течение последних пяти-шести лет их активно используют в Архангельске и по области. Фирма даёт гарантию на верхний слой покрытия до пяти лет, в течение которых обязуется устранить все дефекты, возникшие по её вине.

— Впрочем, на Московском и Ленинградском проспектах в Архангельске, где мы работали ещё в 2007 году, ямки до сих пор никому не приходилось заделывать, — улыбается Дмитрий Анатольевич. — А вообще важно не только хорошо дорогу построить, но и грамотно содержать, подсыпать, зимой своевременно убирать снег и чистить колодцы по весне, ведь вода — главный фактор, из-за которого разрушается покрытие.

Что ж, оценить новую трассу автолюбители смогут уже совсем скоро.

Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/08/11/shosse-s-igolochki.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.