Олимпийский характер


Владимир Ильин: «Такого сильного состава у нас ещё не было»


С главного события года — XXX летних Олимпийских игр в Лондоне — вернулись четверо наших земляков. Пловец Евгений Лагунов привёз в Архангельск свою вторую олимпийскую медаль — бронзовую — за эстафету четыре по сто вольным стилем. Он обеспечил победу команде в предварительном заплыве и добавил в свою копилку к олимпийскому «серебру» Пекина ещё одну медаль.

Его коллега Ирина Беспалова, байдарочница Наталья Подольская и стрелок Леонид Екимов стали финалистами престижного соревнования.

На дистанции четыре по сто комбинированной эстафеты в составе сборной Ирина стала четвёртой (при том, что россиянки побили свой собственный рекорд). Наталья показала седьмой результат в экипаже-четверке на дистанции 500 метров, а Леонид — восьмой в пулевой стрельбе из малокалиберного пистолета.
Мы болеем за ещё одну представительницу нашего региона — каргопольскую легкоатлетку Светлану Сергееву, соревнующуюся сейчас на XIV Параолимпийских играх. Ну а вернувшуюся четвёрку вместе с тренерами собрали в областной администрации, где они ответили на вопросы журналистов.

Пройти в финал — уже честь
Первым делом ребята, конечно же, поделились своими эмоциями.
— Всё прошло очень неплохо, — начал Евгений Лагунов. — Медаль завоевали — это большой бонус. Я доволен своим выступлением, но хотелось бы большего.
Леонида Екимова порадовала хорошая организация Олимпиады.
— Выступления, конечно, немножко не задались, были досадные неудачи. В психологическом плане немного не выдержал. Но пробиться в финал удалось: восьмое место — тоже результат!
— Обидно, конечно, занять четвёртое место, — признаёт Ирина Беспалова. — Тем не менее, на прошлой Олимпиаде девушки без меня стали пятыми, на этой — четвёртыми. Рывок есть, и рекорд России улучшен. До «бронзы» нам не хватило совсем чуть-чуть.
— Может, не всё сейчас получилось, но в принципе результатом я довольна, — считает дебютантка Олимпиады Наталья Подольская. — Почувствовать, как это — стартовать на Олимпийских играх — дорогого стоит. Будем стремиться к лучшему результату!

Стрелять за идею легче

Оценили выступления своих подопечных и тренеры.
— Повторю фразу, которую говорил ещё восемь лет назад, когда чествовали Глеба Писаревского и многие высказывались, что бронзовая медаль — хорошо, но надо бы «золото», — начал тренер пловца Александр Лагунов. — Уже только за факт попадания на Олимпиаду можно поклониться спортсменам. То, что происходит на Олимпиаде, страшно. И если мы говорим о восьмёрке или десятке сильнейших мира, поверьте: это сумасшедшие достижения!

— Я был на последнем сборе перед отъездом на Олимпиаду, готовность была очень высокая. Не только у Леонида. — подхватил тренер Екимова Александр Поздеев. — А Леонида я и представить не мог не в призёрах. Лёня к этому старту был готов. Просто ребята не справились с психологической нагрузкой. Я не согласен с руководством страны, которое до выезда на соревнования начинает объявлять, что за призовое место будет фонд два-три миллиона рублей. Стрелять за идею легче, чем за деньги. Когда объявляется такая сумма, это дополнительная, просто сумасшедшая нагрузка на спортсмена.

Впереди Рио-де-Жанейро

Тренер байдарочницы Подольской Андрей Тяпков выступлением своей подопечной доволен.
— Сейчас от России по нашему виду спорта на Олимпийские игры попало 17 человек из 18 возможных. Такого не было никогда. По скоростным качествам и всему остальному, конечно, мы преуспели. В байдарке-четвёрке сами у себя выиграли три секунды. За такое время вообще никогда не приходила российская лодка. Мы соревновались с немцами, венграми, поляками и прекрасно знаем, что это очень сильные страны, где подход к спорту очень серьёзный. В Венгрии гребля на байдарках — народный вид спорта, с ними очень тяжело бороться. Но наши девочки сражались достойно и поверили, что могут с ними бороться за призовые места. У Натальи уже опыт такой был на кубках, она олимпийских чемпионов обгоняла. Впереди Рио-де-Жанейро!
Слово взял и участник Олимпийских игр, директор центра спортивной подготовки «Поморье» Владимир Ильин.
— Главное, что ни один из всех четырёх спортсменов не собирается «повесить коньки на гвоздь». Мы будем готовиться и заниматься до тех пор, пока не увидим, что наступает регресс. Их потенциал не исчерпан, тем более что у нас теперь есть определённый опыт подготовки к крупнейшим соревнованиям и достаточно хорошие экипировочные возможности: мы получили от губернатора ряд поручений по развитию материальной базы.

Разобщённости в команде не было

Следом на ребят посыпались вопросы журналистов.

— Леонид, вы говорите, психологическая нагрузка вам мешала. А такие моменты, как разобщённость в коллективе или, может быть, недостаточное количество тренировок, сказались?

— Тренировок было достаточно. И коллектив стрелков у нас был достаточно сплочённый, что бы ни говорило руководство или отдельные члены сборной. У нас товарищеские отношения со всеми. Это никак не повлияло на результаты.

— Вас называли одним из самых физически подготовленных спортсменов. Но высказывались мнения, что не надо было сразу выступать во всех трёх дисциплинах. Лучше было сосредоточиться на чём-то одном...

— У них мнение, а у него право, — вступился за спортсмена Владимир Ильин. — Человек прошёл отбор, он завоевал это право участвовать в Олимпиаде и представлять страну, регион и себя в этих дисциплинах, к этому он шёл четыре года.

Феномен китайцев не изучен

— Женя, для тебя это была третья Олимпиада. В чём всё-таки феномен китайских и американских спортсменов? Фармакология или, может быть, школа?

— В Америке плавание близко к основному национальному виду спорта. Когда мы приезжали туда на чемпионаты мира, бассейн приходилось делать на баскетбольной площадке, чтобы разместить всех болельщиков. Там очень хорошие спортивные школы, и, в принципе, развитие у них неплохое. Насчёт китайцев мало знаю. Но у них феномены, действительно, случаются. Если китайская девочка финиширует на дистанции 400 метров комплексным плаванием как олимпийский чемпион-мужчина, чуть ли не обгоняя его... Видимо, какие-то методики применяют интересные.

— А собственный уровень подготовки: мы в оптимальной форме выходим на Олимпиаду или заранее уже проигрываем по физическим возможностям?

— Нет, мы выходили в хорошей форме. Мы сделали очень большую работу начиная с декабря, хорошо подняли выносливость: 200-метровка у меня пошла гораздо сильнее, чем было раньше. Но, к сожалению, нам не дали хорошенько выступить на этой дистанции. Просто не повезло выйти в финал, две десятых проиграли.

Команду «скатали» всего за месяц

— Наталья, в вашей четвёрке был момент какой-то несыгранности между собой?

— Нет, абсолютно. На удивление за два месяца мы сложили очень достойный экипаж, прикатались. Хотя на самом деле это чудо: белорусы, венгры, немцы катаются в этих четвёрках годами. Мы сделали экипаж за месяц. Идя по дистанции, не чувствовали дискомфорт, друг другу не мешали и выложились максимально. Соперники взяли своё за счёт опыта.

— Для вас это первая Олимпиада, какие ощущения?

— Впечатление очень сильное. Оно дало стимул, подстегнуло готовиться на следующую Олимпиаду. Есть шанс бороться, когда ты видишь, как выигрывают олимпийские медали.
— Женя, с американским пловцом Фелпсом работала команда массажистов и психологов. А у нас как?

— У нас на этой Олимпиаде было два массажиста, на прошлой — один. Прогресс есть.

— Некоторые комментаторы называли вас питерским спортсменом, так как тренируетесь в Петербурге, как и Ирина. А сами как себя позиционируете?

— Если человек родился и прописан в Архангель-ске, кем он может быть? Можно, конечно, сказать, что мы выступаем за Санкт-Петербург. Но мы архангелогородцы. Да, у нас параллельные зачеты: на сборах плаваем у питерского тренера, а когда приезжаем домой — у своих. Но это просто взаимозачёт, вот и всё.

Тренируем
по интуиции
— Прозвучали нарекания в сторону тренеров, что не внедряются современные программы и наших спортсменов тренируют по старым стандартам. Так ли это?
— У нас есть научные бригады в том же плавании, но за каждым спортсменом её не поставить, — объяснил Александр Лагунов. — То, что произошло после чемпионата мира прошлого года, вызвало некоторую растерянность. За год до Олимпиады, к которой мы шли три года, выдался достаточно провальный чемпионат. Соответственно, начинается в основном интуитивная работа.
— Можете ли вы назвать имена молодых спортсменов, которые сегодня подают большие надежды и будут готовиться к следующей Олимпиаде или другим значимым соревнованиям?

— Самое плохое — выдавать желаемое за действительное, — считает Владимир Ильин. — У нас сейчас в одной только стрельбе два человека были третьими и находились в шаге от попадания в сборную. Есть и в других видах спорта ребята, которые в ближайшее время могут претендовать на сборные команды страны. Наша задача — создать им условия, чтобы они не были статистами в сборных, а могли выступать на крупнейших соревнованиях. И опыт наших олимпийцев очень много значит: они доказали, что и в наших условиях можно соответствовать мировому уровню.

***
Напоследок директор центра спортивной подготовки «Поморье» дал наставление и нам.
— Когда ребята готовятся к соревнованиям, в прессе пишут о чём угодно, но только не о том, что есть люди, представляющие нашу область. А ведь это очень большая поддержка для ребят и тренеров. В мои далёкие времена газету «Правду Севера» начинали читать с четвёртой страницы — спортивной. Но в то время не было спортсменов такого уровня. А вот такого состава спортсменов — поверьте, я почти 50 лет в спорте — не было в Архангельской области никогда!

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Олимпийский характер
Дата публикации: 15 августа 2012

Автор(ы): Екатерина Курзенева   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1288
Рубрика статьи: Новое на сайте

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia