Продать нельзя оставить


Ни для кого не секрет, что продажа муниципальной недвижимости является одним из основных источников пополнения городского бюджета. От того, насколько выгодно будет продан тот или иной объект, напрямую зависит пополнение муниципальной казны, средства из которой, в свою очередь, пойдут на образование, зарплаты, дороги, строительство жилья... Но далеко не всегда администрация может брать на себя роль первой скрипки в вопросах продажи своего имущества.


Продать или нет? На каких условиях? За какую цену? Ответы на эти вопросы диктуют федеральные законы, которые иногда встают на сторону лишь определенной социальной группы. Но закон есть закон. И запятую в предложении «Продать нельзя оставить» ставит он. Приватизация муниципального имущества осуществляется по двум основным вариантам: в рамках федеральных законов № 178 и № 159. Основное отличие между ними в том, что появившийся относительно недавно (в 2008 году) ФЗ № 159 направлен исключительно на поддержку представителей малого и среднего бизнеса. А суть его такова, что те из них, кто в течение длительного времени (от двух и более лет) арендует у администрации недвижимость, по данному закону имеют преимущественное право на ее выкуп по рыночной цене, определенной независимым оценщиком, плюс ко всему покупателю предоставляется рассрочка до пяти лет.

Запятая в предложении «Продать, нельзя оставить» железобетонно встает на место, выгодное бизнесменам. Администрация не вправе отказать предпринимателям в их желании приватизировать арендуемое муниципальное имущество при соблюдении условий, прописанных в законе.

Согласитесь, что это очень значимый вклад в развитие собственного дела. Вот только в нашем городе нередки случаи, когда, оформив право на собственность по 159-му ФЗ, новый хозяин начинает сдавать ее в аренду или просто-напросто перепродает уже совсем по другой, более выгодной цене.

Для поддержки развивающихся бизнесменов в городе делается немало. Администрацией успешно реализуется федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», для этих же целей разработана и муниципальная программа. Но, возвращаясь к двум вариантам продажи недвижимости, стоит признаться, что приватизация муниципального имущества в рамках 178-го ФЗ намного выгоднее для города в целом. В этом случае решение о продаже принимает администрация, имущество продается с аукциона, без льгот. Выигрывает торги, соответственно, тот, кто предложит большую цену. И в городской бюджет поступает большая сумма, чем при продажах по закону, поддерживающему малое и среднее предпринимательство. Но если обратиться к статистике, то она говорит в пользу 159-го ФЗ, по которому продажи осуществляются намного чаще.

В 2011 году посредством торгов (по 178-му ФЗ) было продано 12 объектов площадью 1 309,10 кв. метров на сумму более 41 млн. рублей. В местный бюджет все деньги от продаж поступили сразу. По 159-му ФЗ было продано 60 объектов площадью 7 015,70 кв. метров на сумму 236 млн. 940 тыс. 340 рублей, но город-ская казна в 2011 году пополнилась лишь на 97 млн. 626 тыс. рублей. Если брать первое полугодие 2012 года, то здесь картина такова: 7:1 в пользу льготного закона. По ФЗ № 178 было продано только одно помещение, расположенное по адресу: ул. Серго Орджоникидзе,
д. 2в, площадью 96,10 кв. метров. Аукцион состоялся в конце июля. В торгах участвовали четыре предпринимателя. Самую высокую цену, более 6 млн., предложил ИП Андрей Замятин. Он же и выиграл торги. Это идеальный и самый выгодный вариант продажи для города. Но, к сожалению, не так часто удается идти именно этим путем. Так как столичным законотворцам с высоты своего полета не всегда видно, в какую сторону, согласно их творениям, разворачиваются события за пределами белокаменной.

Елена ШЕСТОПЁРОВА

Фото В. Бербенца

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Продать нельзя оставить
Дата публикации: 18 августа 2012

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: Новое на сайте

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia