Как привлечь зрителя?


27 августа — День российского кино


Сегодня в Северодвинске четыре места, где можно посмотреть кино: кинокомплексы «Родина» (на сегодня — ветеран) и «Стройка» (открылась 19 мая 2010-го), а также начавшие работу в декабре прошлого года кинотеатр «Россия» и два «семейных» зала в ЦУМе. Можно ли считать, что мы наблюдаем расцвет кинопоказа и хватает ли в нашем небольшом городе зрителей для всех имеющихся залов? Об этом беседуем с Игорем Воронцовым, директором Дворца молодёжи «Строитель», где расположен кинокомплекс «Стройка».

— Игорь Юрьевич, более двух лет работает кинокомплекс «Стройка», можно говорить о каких-то результатах. Кинопрокат в городе развивается, у вас есть сильные конкуренты. Правильно ли вы сделали, что вложили силы и средства в кинопоказ?

— Конечно, правильно. Россияне снова начинают эту культуру узнавать и любить. Люди в кино ходят! В Москве, Питере, на Западе во многих семьях принято раз в неделю ходить в кино.

— В Москве и Питере — не удивляет. Я в Вологде неделю назад видела новый торгово-развлекательный комплекс, в котором семь кинозалов! Но у нас?..

— Говоря канцелярским языком, данная услуга пользуется спросом и в нашем городе. А неканцелярским языком, и для северо-двинцев стало нормой купить за 200 рублей два часа удовольствия — посмотреть хорошее кино в уютном, приятном месте.

— Но ведь зрители в кинозалы не ломятся.

— Ничего страшного, что не ломятся. Рентабельность начинается от 10 проданных билетов, так что и неполные залы — это на уровне рентабельности.

— Сколько процентов от общего числа новых фильмов вы можете охватить, имея два кинозала?

— Новых фильмов очень много, они выходят чуть ли не каждый день. Но есть малобюджетные фильмы с не очень известными артистами и скромным рекламным пакетом, а есть «бомбы» — продукция крупных кинокомпаний с участием знаменитых актёров, бюджетом в десятки и сотни миллионов долларов, дорогими спецэффектами, масштабной рекламой по федеральным телеканалам.

Конечно, все кинотеатры хотят взять такие «бомбы», то есть фильмы, которые бы сделали кассу. Но фирмы-прокатчики выставляют жёсткие условия: «показываешь только мой фильм две недели», «не менее пяти сеансов в день», «только в лучшее время» и т.д. Поэтому, когда у тебя семь залов, можно взять практически все новинки. Мы с двумя залами можем охватить около 20% премьер. Каждый день у нас на афише в среднем пять названий.

— На сегодня из пяти названий на афише «Стройки» — три мультфильма. Вы подгадали с таким репертуаром на конец летних каникул, когда дети возвращаются в город?

— Нет, скорее, это прокатчики подгадали. Они очень хорошо продумывают и просчитывают, когда выпустить на экраны тот или иной фильм.

— Не секрет, что репертуар кинозалов Северодвинска на 90—95% совпадает. Как же привлечь зрителя?

— Наш ход: мы сделали VIP-зал. Кроме кресел с регулирующимися подножками и спинками, там новейшая цифровая проекционная аппаратура. Наверно, длинные, трёхчасовые фильмы мы будем показывать именно там, чтобы зритель себе ничего не отсидел и чтоб у него не уставали глаза. Сейчас думаем ещё о хорошей системе кондиционирования.

— «Стройка» не отдельно стоящее здание, а часть Дворца молодёжи, и тут везде заметны результаты летнего ремонта.

— Как театр начинается с вешалки, так кинокомплекс начинается с кассы. Которую мы перенесли в тёплое фойе, чтобы зимой люди у окошка кассира не считали деньги замёрзшими руками. В фойе появились два плазменных экрана с расписанием обоих кинозалов. В коридорах делаем новые полы. Капитально ремонтируем туалеты. Будем менять входные двери.

— И всё-таки — «Стройка» может предложить горожанам какой-нибудь киноэксклюзив?

— Как недавно уже объявил мэр Северодвинска М.А. Гмырин, осенью у нас пройдёт фестиваль индийского кино. Вторая новость: в прошлом году мы начали образовательные программы, у нас в штате есть специальный человек, который занимается этим хлопотным направлением. Хотели бы выйти на уровень муниципального социального задания, выстроить систему работы со школами.

Школьникам нам есть что показать: познавательные фильмы в 3D, плёночные учебные фильмы и переданные нам уникальные материалы одной из упразднённых фильмотек города — это хроника и классика художественного кино. Ещё одно направление: хотим организовать ряд встреч с известными кинематографистами. Когда эта идея уже примет конкретные очертания, обязательно пригласим на эти встречи вас и всех северодвинских любителей кино.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Как привлечь зрителя?
Дата публикации: 25 августа 2012

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia