- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Шина с дыркой: чей прокол?

Автор Анна Данилова дата: 30 августа 2012 @ 10:18 в В защиту потребителя | Нет комментариев

Наверное, ещё ни одному потребителю не удалось избежать никчёмных или бракованных покупок, а также услуг с издержками обслуживания. Не исключение и обратившаяся к нам Т.А. Кузнецова.

Она ещё не забыла огорчений, связанных с духовкой новой газовой плиты, в которой ни одно кушанье невозможно хорошо пропечь, но сколько ни ходила по инстанциям с заявлениями, доказать правоту не смогла. Помнит она и мороку с дочкиным мобильником, сданным в ремонт, где поцарапали корпус, а вину не признали, много хождений было с «каменной» сгущёнкой. «Цену за товар платим сполна, а попробуй докажи, что качество плохое, — только время потеряешь», — говорит Татьяна Александровна.

Вот и на сей раз уже дважды пришлось ей побывать в отделе велосипедов в магазине по ул. Ломоносова, 120, а толку никакого.

У женщины вышла из строя покрышка велосипеда. Туда набивается песок, шина не накачивается. А сезон торопит, на даче созрели ягоды, нужно ехать собирать. «Из-за одной покрышки пришлось покупать в комплекте и шину, это стоит 330 рублей. Придя домой, сразу установила покрышку, стала накачивать. Тут и выяснилось, что новая шина — с дыркой. Я без промедления отнесла её в магазин. Но продавец стала убеждать меня, что шины продаются накачанными. Так это или нет, покупателю знать не дано, этот обруч на ободе колеса закрывает покрышка...»

Больше всего Т.А. Кузнецову обидело высказывание продавца: «Это как же нужно было нести шину, чтобы её проткнуть». Перед глазами 56-летней Татьяны Александровны вмиг высветилась нелепая картинка, как она бежит, подпрыгивает и ищет, чем бы проткнуть шину, до которой ещё нужно добраться.

Тем не менее действия покупателя в этой ситуации были правильными. Проглотив обиду, она написала заявление на замену злополучной шины и даже отметила, в каком месте резина пропускает воздух.

Женщине и дальше бы придерживаться последовательности. Однако то ли недопонимание её подвело, то ли горячая дачная пора с поспевающими ягодами прижала, но история с проткнутой шиной дальнейшего развития не получила. «Заявление-то у меня приняли, объяснили, что оно будет рассмотрено в течение десяти дней, и предложили вернуть шину в комплекте с покрышкой...»
Татьяну Александровну предложение не устроило. Приобретённую покрышку она установила на старую шину, а возвратить вознамерилась она только пропускающую воздух новую. Продавцов не устроили её намерения, изъятую от комплекта часть у неё не приняли. Покупатель считает это несправедливым.

А как должно быть по правилам? За разъяснением мы обратились к специалисту-эксперту по промышленным товарам Северо-двинского территориального отдела Роспотребнадзора Л.А. ТЕТЕНОВОЙ.

— Если товар продан в комплекте, последний в случае возврата может быть разъединённым лишь при согласии продавца, — говорит Людмила Алексеевна. — Если он против, возврат принимается в том виде, в каком продавался, то есть в комплекте.

Людмила Алексеевна заостряет внимание: право работников магазина — рассматривать заявление в течение десяти дней со дня подачи, при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней. В случае с Т.А. Кузнецовой как раз и требуется провести дополнительную проверку, так как момент спорный, обе стороны считают себя правыми.

— Ну а если шина действительно с заводским браком, как скоро её должны заменить?
— После того, как установлен факт продажи покупателю товара ненадлежащего качества, обязаны сделать замену в течение семи дней.

Татьяна Александровна, обобщив свой предыдущий опыт «невезучего» потребителя, не очень-то верит в положительный результат. Поэтому и ездит на дачу с новой покрышкой, а пропускающая воздух шина лежит в пакете мёртвым грузом. И женщину очень смущает, что при повторном обращении в магазин продавец не смогла найти оставленного заявления и даже усомнилась: «Значит, его и не было, вы же распсиховались и ушли». — «Я человек не конфликтный, а вполне спокойный, не в моих правилах психовать».

Да, общение с людьми — дело тонкое, а слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Но тут дело ещё и в действиях, а именно в выяснении, по чьей вине — производителя или покупателя — образовался прокол в велосипедной шине. А как это проверить, если одна часть велосипедного комплекта уже в пользовании? Это как если бы речь шла о новом костюме, у которого сразу после покупки выявился дефект на пиджаке: юбку носим — пиджак отправляем в магазин. Ситуация с многоточием. Что дороже самой Татьяне Александровне — сбор ягод на даче или разбирательство с шиной и ожиданием результатов проверки, которая может быть и не в её пользу, пусть решит сама.

Фото В. Бербенца


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/08/30/shina-s-dyrkoj-chej-prokol.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.