- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

За автоутиль заплатят владельцы

Автор Ирина Леонова дата: 11 сентября 2012 @ 16:31 в Право | Нет комментариев

Он так и называется: утилизационный сбор. Теперь при покупке автомобиля зарубежной сборки нужно будет сразу же заплатить и за его утилизацию. Такие правила уже давно действуют в Европе, некоторые источники называют сумму — около двухсот евро.
Но наши расценки европейский уровень переплюнули. Так решило правительство, оценив затраты на утилизацию в десятки, а то и в сотни раз больше.

Так, покупатель новой иномарки с объёмом двигателя до двух литров заплатит 26 тысяч рублей, до трех литров — уже 53 тысячи. Ещё дороже обойдётся утилизация мини-автобусов — порядка 200 тысяч рублей. Такие тарифы незначительными назвать трудно. Трудно подсчитать, насколько возрастёт стоимость автопарка, который ориентируется всё больше на иномарки. По сообщениям СМИ, некоторые автодилеры уже заявили о повышении цен: иномарка среднего класса, которую ввозят на территорию России, подорожает примерно на 10 процентов.

Утилизационный сбор будет полностью уходить в федеральный бюджет. Как государство планирует распоряжаться такими средствами, в законе не прописано. То, что введение нового сбора на автомобили совпало с вступлением России в ВТО, трудно назвать случайным. Известно, что участие в торговом союзе должно привести к снижению таможенных пошлин. На машину-трёхлетку такой сбор сейчас составляет, например, 30 процентов от стоимости, но обещано снижение на 5 процентов. И тут же внедряется новый налог. Кому по вкусу иномарки, всё равно раскошелятся. А как будут обстоять дела с известными марками, которые имеют сборочные производства в России? Они будут освобождаться от дополнительного сбора, но при условии, если предприятия дадут гарантию на утилизацию, то есть оплатят её. Скорее всего за счёт включения затрат в стоимость авто. А иначе у нас не бывает.

Мы обзвонили несколько автоцентров, предлагающих иномарки. Ценник прежний, заверили нас. Пока. Торгуем машинами прежнего завоза. Они оформлялись ещё по старым правилам. Что будет дальше? Спросите у начальства. От нас ничего не зависит. Получим с фирмы приказ поднять цену — будет повышение.

А ещё с августа заметно прибавило в цене топливо на АЗС. Колесо инфляции начинает набирать обороты.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/09/11/za-avtoutil-zaplatyat-vladelcy.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.