- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Цветник или ободранное крыльцо?

Автор Наталья Трофимова дата: 14 сентября 2012 @ 17:31 в Новое на сайте | Нет комментариев

Но чаще всего мы ходим в магазины ежедневно после трудового дня, и уже не обращаем внимания на обшарпанный фасад торговой точки, на то, что подниматься приходится по полуразрушенным ступенькам. Яркий пример мы нашли в одном из самых густонаселенных районов города. Вот галерея магазинов и точек общепита в здании на ул. Ломоносова, 114. Да, в каждом новое застекление и двери, яркие завлекающие вывески, но перед входом — неприглядная картина: растрескавшийся асфальт, на обветшалом цоколе краска безнадежно слезла, обнажив разрушающиеся от времени кирпичи. Пройдем несколько метров до следующего дома — № 112, где тоже несколько продуктовых магазинов. Ступеньки здесь настолько искрошены, что пожилые люди боятся без палочки подниматься, а в гололёд вообще, говорят, можно скатываться, как с горки. «Неужели торговцы не могут собрать деньги и сделать ремонт крыльца сообща?» — сигнализируют наши читатели. В нашем городе наблюдается тенденция: если компания арендует помещение у муниципалитета, то, как правило, не спешит вкладывать деньги в обустройство «островка» перед входом. «Покупатели и так заходят, а вдруг завтра муниципалитет лишит нас права аренды, и получится, что мы потратим деньги впустую», — приходилось слышать мнение предпринимателей.

Но даже если помещение в собственности, излишеств в ландшафтном дизайне вы тоже не увидите: новенькое крыльцо и перила, покрашенный фасад — вот привычные элементы благоустройства. Фигурная тротуарная плитка не в почёте у наших компаний.

А как приятно, когда попадаешь в такие местечки, как кафе «Джан» на пр. Труда, или проходишь мимо магазина «Моряна» в конце Морского проспекта. Инициатор создания ландшафтной композиции возле дома № 89 на пр. Морском — жительница дома Елена Никифоровна Дембицкая (на снимке в центре). По её словам, в создании красоты её поддерживает хозяин магазина Садар Гасанов. На месте пятачка, где раньше стояли автомобили, теперь плетеные заборчики, ограждающие цветник из ярких бархатцев, хризантем, петунии и астр, мини-пруд и забавные мягкие игрушки, которые отдали жители дома, чтобы вокруг было красиво. По словам Елены Никифоровны, прохожие и жители стали аккуратнее, стараются донести окурки и бутылки до урны, цветочки не вырывают — стараются сохранить ухоженный уголок.

Всё-таки многое зависит от инициативы. И, наверное, важно не только уметь заработать, но и заботиться о месте, где ты живёшь. В начале лета мы опубликовали статью «Здесь должна быть клумба» («СР», 16.06.2012), где писали о том, что учреждения и компании города не уделяют должного внимания благоустройству прилегающей территории, и приводили пример других городов, где предприятия, заботящиеся о своем имидже и облике города, разбивают клумбы, устанавливают аккуратные заборчики. На сей раз, уже в разгар бабьего лета, мы решили проехаться по магазинам и торговым точкам.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/09/14/cvetnik-ili-obodrannoe-krylco.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.