Дмитрий Медведев из нашего города


Молодой актёр-северодвинец учится в ГИТИСе и снимается в сериалах


Тёзка и однофамилец бывшего президента и нынешнего премьер-министра России по первому образованию инженер (окончил Севмашвтуз), но свою жизнь связал с театром. Начиналось всё как простое увлечение, с самодеятельного театра «Автограф» Дворца молодёжи «Строитель», а закончилось актёрским факультетом Российского университета театрального искусства (ГИТИС).

Сейчас Дима уже на третьем курсе. В Москву он перебрался ещё в 2008 году. Его творческий наставник режиссёр «Автографа» Татьяна Герловина до сих пор жалеет, что театр лишился такого талантливого парня. Недавно Медведев посетил родные пенаты и ответил на вопросы «СР».

— Дима, как же это ты умудрился — из инженеров в актёры?

— О театре я изначально даже и не помышлял, всё получилось как-то само собой. Начинал я вообще с музыки. Выступал в составе группы «Талисман» на разных площадках. Потом меня познакомили с педагогом Владимиром Скицким, который и взялся за мой вокал. Ему я обязан увлечением классической музыкой. Потом познакомился с Татьяной Павловной Герловиной. И понеслось — засосал меня «Автограф». Я играл в спектаклях «Конёк-горбунок», «Иван-царевич», «Золушка», «Кот в сапогах» и т. д. А первая роль была в сказке «Чудеса на Змеином болоте». Про музыку не забывал — поступил в Архангельское музыкальное училище по классу академического пения. Одновременно работал на 176-м судоремонтном заводе, сбивался с ног. Однажды летом Татьяна Павловна организовала гастроли в Сибирь. Только тогда понял, насколько сильно зацепил меня театр.

— В Москву ты переехал как раз в связи с театром?

— Нет, это тоже было спонтанное решение, хотелось как-то расширить жизненное пространство. На работу устроился быстро — инженером в одну компанию в Мытищах, которая занималась проблемами биотоплива, отработал там целый год. Но всё-таки театр — это наркотик: если один раз выйдешь на сцену, этого не забудешь никогда. В июле 2009 года я увидел объявление о целевом наборе в Ярославский государственный театральный институт. И поступил на заочное отделение. Обучались мы в Москве в театре-студии, это был как бы филиал. А на сессии ездили в Ярославль. Продолжал работать в Мытищах, вечером учился. Уволился, пошёл работать «продажником» — торговым представителем, продавал текстиль. Оттуда благополучно уволили, поскольку не понравилось начальству, что я на сессии ездил в институт. Ещё была работа в компании, торгующей сварочным оборудованием.

— В ГИТИС как попал? Задача-то ведь не из лёгких.

— В один прекрасный момент я понял: если учишься в театральном заочно — это просто хобби, а отнюдь не профессия. Встала проблема выбора: либо учиться на дневном, либо не учиться вообще. В конце второго курса, это был 2011 год, стал искать варианты. Подсказали мне по секрету, что проходит добор на второй курс актёрского факультета ГИТИСа. Я бы сам об этом не узнал во веки веков (такая информация особенно не афишируется), если б не один добрый человек из театра «У Никитских ворот» — музыкальный руководитель Татьяна Смольская. Я у неё серьёзно вокалом занимался. Она раньше работала в Училище им. Гнесиных на курсе Кобзона и Лещенко, в театре Елены Камбуровой. Очень серьёзный педагог. Подозреваю, она и словечко за меня замолвила. Короче, поступил я — нас таких пять счастливчиков было. Но, конечно, на платное отделение. 158 тысяч в год это стоило. Сейчас уже почти 200. Но ведь такая возможность — попасть в ГИТИС! Всё сразу стало намного интереснее, и я твёрдо решил для себя — стать профессиональным актёром.

— Какие впечатления от учёбы в крупнейшем театральном вузе Европы?

— Самое замечательное на втором курсе, когда тебе дают играть отрывки из художественных произведений. На первом курсе ведь в основном этюдная работа. Всегда интересно, какую роль определит тебе педагог. Мне вот сказали так: ты уже вышел из того возраста, когда мог бы играть лирических романтических персонажей вроде Ромео. Поэтому дали роль сорокалетнего следователя Шаманова в «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова, отчего я сначала был в шоке.

— С какими ещё художественными произведениями приходилось работать?

— Сейчас в работе постановка «Свадьба» по Михаилу Зощенко. Был такой фильм «Рокко и его братья» Лукино Висконти. Мы нашли киносценарий, переделали его в пьесу — это будет один из дипломных спектаклей. Когда выпускался курс Романа Виктюка, я участвовал в дипломной постановке — оперетте «Женихи» Исаака Дунаевского. Такие жанры, как оперетта, водевиль, к сожалению, уходят. Мюзикл царит над всем. Вот мы и нашли старинный водевиль 1846 года «Два брата с Арбата». Планируем поездить с ним летом по России. В Москве есть несколько площадок, где можно выступать, зарабатывая при этом. Центр Высоцкого, например. Я вот сейчас попал в один такой антрепризный проект «Господа Головлёвы», где играю роль Павла. Думаю, до конца года мы с ним выйдем на большую сцену. Там актёры профессиональные заняты из разных театров, ну и нас, студентов, привлекли.

— В сериалах тебя не видел, но слухи доносились, что ты там периодически снимаешься.

— Кино — это подработка, халтурка, так сказать. Но халтурка, в принципе, хорошо оплачиваемая. У меня максимальная зарплата в день выходила — восемь тысяч рублей. Правда, пока больше трёх-четырёх съёмочных дней не бывало. Впервые в «Детективах» снялся. Потом в «Прокурорской проверке», «Окончательном вердикте». Беда в том, что в сериалах развернуться негде. Тебе дают несколько реплик, но ты даже не знаешь сути сюжета. Проблема этих дешёвых сериалов в огромной скорости их штамповки, сценарии пишутся от балды. Глубина актёрской работы — в проработке роли. Чем больше знаешь о себе, тем лучше раскрываешься. Нас ведь как учат: садись, бери бумагу и сочиняй своё прошлое.

— Наверняка с известными актёрами приходилось пересекаться?

— Ходит к нам в театр Олег Меньшиков в шортах и пиджаке. Перекидывались парой фраз с Татьяной Догилевой. Сергей Юрский — очень прикольный дядька. Зовёт студента: «Иди сюда». А когда тот подходит, говорит: «Иди отсюда». Очень обаятельный человек — Олег Марусев. Был у нас мастер-класс, приходил на него покойный уже сын Станислава Говорухина Сергей, режиссёр-документалист. Очень интересная глубокая личность. Человек, который много знает о войне.

— В каком театре ты хотел бы работать после выпуска из ГИТИСа?

— Есть несколько театров, которые мне очень нравятся. Люблю «Табакерку», часто хожу туда. Театр на Таганке сохранил свой прежний задор. Театр Наций Евгения Миронова, Театр им. Ермоловой, МХАТ им. Горького, «Сатирикон» Константина Райкина, Театр им. Вахтангова.
Фото автора

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Дмитрий Медведев из нашего города
Дата публикации: 21 сентября 2012

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia