«Витязю» — сорок лет


Помнится, в 1972 году, когда у причала мелководной набережной «Звёздочки» ошвартовался буксир-красавец «Витязь», на него сбежались полюбоваться не только водники цеха № 20, но и многие заводчане.


Подобных современных судов в заводской флотилии еще не было!

Пришло судно к нам из Ленинграда, где было построено на Петрозаводе, и вот уже 40 лет несёт вахты на акватории предприятия, выходит в море до приемного буя встречать или провожать заказы.
Хаживал «Витязь» и до Пертоминска, доставляя туда рыбаков, грибников и ягодников. Было такое, было. Первым капитаном нового буксира-кантовщика назначили Владимира Соловьева. С первых дней пребывания на предприятии «Витязь» включился в работу, связанную с буксировкой и перестановкой заказов, заводкой их в док-камеру. Среди первых атомных подлодок, которые судно обслуживало, известная на флоте АПЛ К-19 («Хиросима»).

Выпало на его долю кантовать и другие подводные лодки, прославившиеся не пожарами и авариями, как вышеназванная, а хорошей морской службой. Среди них АПЛ «Ленинец», которой командовал Герой Советского Союза Вадим Березовский, К-496 «Борисоглебск», К-44 «Рязань», К-51 «Верхотурье». В активе «Витязя» швартовка научно-исследовательского судна «Профессор Куренцов», ледоколов «Руслан» и «Диксон», эскадренного миноносца «Бесстрашный», гидрографического судна ГКС-13. Практически все операции, связанные с буксировкой заказов или постановкой их в док-камеру, команда проводила на высоком профессиональном уровне, кто бы на нем ни капитанил, в том числе Владимир Соловьев, Михаил Кошечко, Сергей Киприянов, Дмитрий Попов.

В свое время на «Витязе» очень любил выходить к приемному бую капитан предприятия Александр Кузнецов. Бывало, натянет фуражку с большим крабом на глаза, опустит ремешок под подбородок, возьмет в руки рупор и на весь порт командирским голосом:

— Эй, на лодке, будьте внимательнее, концы швартовых подберите из воды, нечего их полоскать. Не тельняшка!
Хороший был капитан, рано ушел из жизни.

Сегодня «Витязь» выполняет те же задачи, что и сорок лет назад. Правда, появились заказы XXI века — спасательное буксирное судно «Звездочка», СПБУ «Арктическая», впереди — судно вооружения «академик Ковалёв», лодки четвертого поколения. На буксире команда настоящих водников, среди которых сменный капитан-механик Сергей Григоров, который по палубе судна-именинника ходит три десятка лет, моторист-матрос Александр Тютюков, старший электрик-матрос Валерий Порошкин — тоже ветераны судна. В этом году буксир пополнился новыми членами команды — старшим механиком Дмитрием Сивковым, поваром Ольгой Владимировой. Командует «Витязем» сегодня Герман Анисимов, выпуск-ник Архангельской мореходки, сын бывшего замначальника цеха № 22 по флоту Вениамина Анисимова. В подразделении говорят: он выбрал правильный жизненный фарватер, морскую династию надо продолжать.

Свой 40-летний юбилей «Витязь» встречает хорошими производственными показателями: все сдаточные заказы обслуживал с положительными оценками. В связи с этим событием команда судна будет награждена Почётной грамотой генерального директора предприятия и поощрена приказом начальника цеха № 22. В будущем году «Витязь» планируют поставить в плавдок на большой ремонт, так что он родному предприятию послужит еще долго-долго. Примеры для портового трудяги есть — это колесный пароход «Н.В. Гоголь», которому стукнул 101 год, и дизель-электроход «Садко», который в ноябре будет отмечать свой полувековой юбилей. Как видим, у заводской флотилии надежная остойчивость.

Команда буксира.
Фото В. Ковпака

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: «Витязю» — сорок лет
Дата публикации: 26 сентября 2012

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Судостроение

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia