- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Канкан привёл на сцену

Автор Владимир Тикус дата: 28 сентября 2012 @ 15:08 в Культура | Нет комментариев

Родилась она в Северодвинске, окончила ПУ-21 по специальности «штукатур-мозаичник». Поскольку семья её была связана с театром (мама работала здесь постижёром — специалистом по изготовлению париков), а отчимом был не кто иной, как актёр Валерий Поляков, Лариса в театре бывала часто.

Однажды на банкете по случаю закрытия сезона она... сплясала канкан на столе. Главный режиссёр Вячеслав Иванов приметил её и пригласил в постановку «Курьёзы любви», где она и дебютировала 30 сентября 1992 года. Правда, в массовке. У Ларисы до сих пор хранится программка этого спектакля с поздравлениями режиссёра.

После этого Иванов стал активно занимать её в постановках. В 1994 году Ларису перевели из вспомогательного актёрского состава в основной. Она окончила Архангельский колледж культуры и искусства по специальности «руководитель драматического коллектива». Большую роль в становлении её как актрисы сыграла заслуженная актриса России Александра Тананакина.

В 90-е годы Лариса играла в спектаклях «Ночной переполох», «Фальстаф», «Емелино счастье», «Два клёна», «Зойкина квартира». Позже одной из выдающихся ролей Ларисы, хотя и второго плана, стала сумасшедшая Софи Глюк в «Прекрасном воскресенье для пикника» в постановке Валентина Ярюхина.

Он отправил её в командировку... в психоневрологический диспансер, дабы Лариса прочувствовала тему. Она провела в ПНД несколько часов и потом призналась: за неделю до премьеры у неё было ощущение, что она действительно начинает сходить с ума. Но в результате — очень хороший спектакль и очень яркая роль.

Любимый режиссёр Ларисы — Юрий Карась. Тарасова приходила на его репетиции, как на праздник. В постановках Дениса Кожевникова Лариса играла не очень много (в «Отелло», к примеру), но с его подачи, как главного режиссёра, за-светилась в спектаклях приезжих режиссёров — Сергея Герасимова («Дорогая Памела»), Валерия Маркина («Дядюшкин сон»), Петра Гилёва («На дне», «Жизнь человеков»).

Взялся за Ларису следующий главреж театра Олег Куртанидзе, и у него она сыграла в спектаклях «Прощание в июне», «Весёлый Роджер». Знаковая роль была у Ларисы в поставленной Куртанидзе драме «Белый ангел с чёрными крыльями». Персонаж Тарасовой здесь — существо неопределённое, но по сути персонифицированная Смерть. Рисунок роли у неё получился потрясающий.

Последние запоминающиеся эпизодические появления актрисы были в спектаклях Михаила Апарцева «Заповедная зона» и «Самоубийца».

Как говорит Лариса, она много лет мечтала сыграть Жанну Д’Арк. Но сейчас ей более интересен другой типаж — мамаша Кураж из знаменитой пьесы Бертольда Брехта.

Не только работа в театре занимает все мысли актрисы. У её дочери и зятя (это, кстати, коллега Ларисы актёр Даниил Овинников) на днях родилась двойня. С чем мы и поздравляем молодую бабушку!


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/09/28/kankan-privyol-na-scenu.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.