- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Главный конструктор

Автор Николай Кочуров дата: 9 октября 2012 @ 10:07 в Судостроение | Нет комментариев

А ещё Юрий Валерьевич Спиридонов является деятельным заместителем председателя регионального отделения Союза машиностроителей России, да и его депутатская работа в областном Собрании в течение двух избирательных сроков не забыта. Заслуженный машиностроитель России, он сегодня отмечает 60-летие.

Коренной северодвинец, выпускник школы № 7, он прошёл путём, характерным для многих инженеров-корабелов: получил высшее образование по системе завод — втуз. Так что производство знает не понаслышке. Но ещё в студенческие годы его приняли на работу в конструкторский отдел. В 28 лет он стал самым молодым начальником бюро, в 34 — самым молодым заместителем главного конструктора. Теперь уже больше года возглавляет многочисленную службу, которую считают генеральным штабом завода. Заводские конструкторы успешно осуществляют техническое руководство созданием всех строящихся заказов верфи и изделий машиностроения.

ПКБ «Севмаш» выпускает больше конструкторской документации, чем любое проектное бюро в судостроительной отрасли. Практически вся рабочая конструкторская документация по гражданскому судостроению разработана ПКБ. Разработан и утвержден перспективный план инновационной деятельности на период 2012—2017 гг. Основными её направлениями являются применение новых высокоэффективных материалов, совершенствование конструкций, применение математических методов моделирования, оптимизация и совершенствование испытаний.

— Мы рассчитываем получать экономический эффект не менее одного миллиарда рублей в год за счет реализации технических и организационных мероприятий, разработанных по инициативе ПКБ, — говорит Спиридонов. — Нам еще предстоит проделать огромную работу по завершению строительства авианосца и МЛ СП «Приразломная». Но уже в ближайшей перспективе основные усилия предприятия будут сосредоточены на выполнении гос-оборонзаказа. Для своевременного разворачивания работ на головных и серийных АПЛ мы резко увеличили объем рабочей конструкторской документации, выпускаемой ПКБ «Севмаш». Конечной целью является выпуск РКД и на военных заказах полностью собственными силами — так же, как это делается по гражданской продукции. Переход на выпуск РКД будет осуществляться в соответствии с разработанной ПКБ программой развития на предприятии информационных технологий.

Юрий Валерьевич как специалист с большим стажем и опытом обычно смотрит на положение дел на заводе и в своей службе критически. Однако когда принимается рассказывать о кадрах ПКБ, в голосе звучит нескрываемый оптимизм. Теперешние молодые инженеры готовы много и плодотворно работать. Требуется в выходные — не откажутся, требуется ночью — тоже готовы выручить. У Спиридонова сложилась система работы с молодежью. Это техническая учёба, развитие творческой активности (участие в многочисленных конкурсах), воспитание корпоративной культуры, развитие общего кругозора, патриотическое воспитание.

Спиридонов считает: он служит отечественному машиностроению.
— Развитое машиностроение является неотъемлемой частью экономики передовых государств. Именно в машиностроении появляется подавляющее большинство инновационных разработок. В послед-ние годы машиностроительным комплексом Севмаша реализована масштабная программа изготовления новой высокотехничной продукции. Созданные машиностроителями новые технические комплексы обеспечили существенное повышение основных характеристик атомных подводных лодок четвертого поколения. В настоящее время машиностроительное производство освоило серийное изготовление этой продукции. На очереди выполнение ряда перспективных опытно-конструкторских работ, которые не под силу ни одному предприятию нашей страны.

Машиностроительное производство модернизируется на базе высокоэффективного технологического оборудования. Дальнейшее развитие получил стендовый испытательный комплекс предприятия. В соответствии с решением объединенного технического совета Севмашпредприятия, «Рубина» и «Малахита» создается центр компетенции по проведению испытаний и улучшению виброшумовых и виброакустических характеристик оборудования. Развивается специализированное проектирование, в том числе с использованием двойных технологий.

Убежден, что наличие мощного машиностроительного производства — это необходимое условие, обеспечивающее строительство высокоэффективных боевых кораблей и гражданской морской техники, — так закончил наше интервью Юрий Валерьевич Спиридонов.

Фото В. Тикуса


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2012/10/09/glavnyj-konstruktor.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.