Поездка под градусом


В Архангельской области, как и во всей России, увеличилось число смертей по вине пьяных водителей


Такое впечатление, что у нас сегодня садиться за руль авто, предварительно опрокинув стопку, а то и бутылку, стало правилом хорошего тона. То ли скучно гражданам и хочется острых ощущений. То ли права у нас почему-то всё чаще получают закоренелые алкоголики. А в результате люди на дорогах гибнут сотнями.

Семерых одним ударом

Всю страну всколыхнула целая серия чудовищных ДТП, при этом абсолютное большинство из них совершили водители в состоянии сильного алкогольного опьянения. В конце июля москвичка Екатерина Заул в пьяном состоянии насмерть сбила на Горьковском шоссе пятерых человек. Суд приговорил женщину к восьми годам колонии общего режима, лишению прав на три года и выплате компенсации морального и материального вреда в размере три с половиной миллиона. Но погибших этим, конечно, не вернёшь.

Ещё более страшным стало сентябрьское ДТП в Москве. Нетрезвый водитель Александр Максимов врезался в остановку на Минской улице, где находились пятеро детей — воспитанников интерната и двое педагогов. Все семеро погибли. Против Максимова возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Если его вина будет доказана, ему грозит лишение свободы на срок до пяти лет, а с отягчающими обстоятельствами — до девяти.

Последняя авария заставила наконец депутатов Госдумы заняться вопросом ужесточения наказания за вождение в состоянии опьянения. Инициативу поддержал и премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Тюремный срок и лишение прав — пожизненно?

Впрочем, вопрос об ужесточении ответственности за подобные преступления поднимается уже не впервые. Но разговоры делу помогают мало — нужно предпринимать немедленные и решительные меры, ведь под управлением пьяного человека автомобиль всё чаще становится орудием убийства. Между тем убийство это сегодня по закону считается случайным, но никак не предумышленным. Меру наказания за наезд на пешехода определяет суд, и известны случаи, когда за ДТП со смертельным исходом назначали условные сроки или реальные, но с очень большой отсрочкой.

Депутатский законопроект предполагает весьма суровые меры. Нетрезвых автомобилистов, по вине которых погибли люди, предлагают лишать свободы на срок от 15 лет до пожизненного. За управление машиной в пьяном естестве предлагается лишать водителя прав пожизненно. Если же он все-таки решается после лишения сесть за руль и опять совершает преступление, речь в данном случае идёт о тюремном заключении на срок от года до пяти лет. Рассматривается и вариант крупных денежных штрафов — до ста тысяч рублей.

Проблему обсуждали и руководители правоохранительных структур на недавнем совещании у премьера Дмитрия Медведева. По их мнению, езду в пьяном виде надо карать штрафом в размере средней цены автомобиля и лишением прав на срок до трех лет. А для тех, кто повторно сел за руль нетрезвым, нужна уголовная ответственность.

В УК РФ готовятся поправки — впервые за управление автомобилем в пьяном виде будет введена уголовная ответственность. Радикально усилят наказание в тех случаях, когда нетрезвый водитель спровоцировал ДТП. Сейчас максимальный срок лишения свободы за это преступление — девять лет.

Ряд предложений касается профилактики пьянства: в частности, ГИБДД хочет ставить на машины нарушителей так называемые алкозамки, которые не дают запустить двигатель, пока водитель не дунет во встроенный тестер. Есть предложение и о возврате советской балльной системы, когда размер штрафа растет по мере увеличения числа совершенных нарушений, при этом в определенный момент водителя лишают прав. Устанавливается также минимально допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя: она не должна превышать 0,2 промилле.

Впрочем, против этой нормы высказался главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Сам он предлагает внести поправки в КоАП РФ, которые позволили бы судам конфисковывать транспорт пьяных водителей.

Наезды в городе корабелов

Ситуация с пьяными водителями в Северодвинске тоже внушает опасение. За последние месяцы полицейские протоколы фиксируют десятки шокирующих случаев.

В середине июня компания из четырех пьяных молодых людей ехала по улице Ломоносова с сильным превышением скоростного режима. Водитель не справился с управлением, налетел на бордюрный камень, автомобиль столкнулся со световой опорой и отлетел на дерево. Если водитель, которого сейчас судят, отделался царапинами, то двое девушек-пассажиров погибли. Одна из них — известный в городе ди-джей Екатерина Репина. Ей было всего 19.

Выезжая из Северодвинска в сторону Архангельска, пьяный и не имеющий прав 23-летний молодой человек столкнулся с рейсовым пассажирским автобусом. Обошлось без жертв.

52-летний лишённый прав водитель в состоянии алкогольного опьянения напротив дома № 22 по улице Южной совершил наезд на девушку, переходившую проезжую часть на зелёный сигнал светофора по регулируемому пешеходному переходу. Девушка получила сотрясение головного мозга, множественные ушибы и подозрение на перелом голени.

54-летняя северодвинка погибла на перекрестке Архангельского шоссе и проспекта Ленина, возвращаясь вечером с работы. Её сбил водитель автомобиля ГАЗ-31105, который в это время двигался со стороны улицы Юдина в направлении улицы Портовой. Сбив женщину, он не остановился, а попытался скрыться с места ДТП. Водителя задержали сотрудники полиции неподалеку от места аварии. Им оказался пьяный северодвинец, который до 2015 года лишен прав за пьяную езду. Кроме того, в этом году он уже дважды привлекался к ответственности за то, что управлял автомобилем в алкогольном опьянении.

Рейтинг худших автошкол

О снижении аварийности на дорогах шла речь на заседании координационного совета по обеспечению правопорядка, которое под председательством губернатора Игоря Орлова состоялось в правительстве региона.

По словам начальника УМВД по Архангельской области Павла Горчакова, на начало октября в Поморье зарегистрировано около 1400 ДТП, в которых погибли 133 человека, 1806 человек получили травмы. Наиболее печальная статистика — в Коношском районе. Почти три четверти серьезных аварий происходят на дорогах в районах области.

Вызывает беспокойство и статистика детского дорожно-транспортного травматизма. В этом году в регионе зарегистрировано 168 происшествий, в которых погибли семеро детей, 181 ребенок получил травмы. Рост количества аварий, в которых пострадали юные северяне, отмечается в Архангельске и Новодвинске, Котласском, Вельском, Шенкурском, Красноборском, Няндомском, Каргопольском, Пинежском, Плесецком и Устьянском районах.

Основными причинами ДТП становятся лихая езда, обгоны, управление автомобилем в нетрезвом виде, выезд на полосу встречного движения, игнорирование водителями пешеходных переходов, вождение без прав.

По словам Горчакова, УМВД по Архангельской области проводит профилактические мероприятия и акции, совещания и семинары по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, размещает профилактические материалы в СМИ. Но это не поможет, если в области не появятся нормальные дороги, пешеходные переходы, парковки в городах. Сейчас машины ставят прямо на проезжей части, что повышает риск аварий.

«Нам нужен план четких и эффективных меро-приятий по снижению аварийности на дорогах региона, — обозначил вектор работы губернатор Архангельской области Игорь Орлов. — Необходимо определить конкретные места, где нужно установить подсветку, пешеходные переходы, видеорегистраторы, «лежачие полицейские», оборудовать тротуары и штрафстоянки. Все эти мероприятия должны быть включены в программу «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области».

Губернатор также предложил выявить автошколы, выпускники которых чаще всего нарушают правила дорожного движения. Он поручил затребовать от автошкол списки фамилий прошедших обучение автовладельцев для сверки со списками виновников ДТП.

Практически каждое четвёртое административное дело в сфере дорожного движения связано либо с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, либо с отказом пройти медицинское освидетельствование, что косвенно подтверждает факт употребления алкоголя.
За первые восемь месяцев по вине нетрезвых водителей в Поморье произошло 244 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 18 человек, 367 были травмированы. Еже-дневно сотрудники ГИБДД задерживают 20—25 водителей в состоянии опьянения, а всего с начала года выявлено более шести тысяч нетрезвых автолюбителей.

Общественность — за суровое наказание

Вот данные самого последнего опроса граждан ВЦИОМ по вопросу о мере наказания для пьяных водителей.

Наибольшее одобрение общественности вызвало предложение приравнять управление авто в нетрезвом виде, приведшее к гибели человека, к умышленному убийству и увеличить максимальный срок лишения свободы с 7 до 15 лет (85%).

Многие поддерживают наказание в виде пожизненного заключения (63%). Изменение наказания за езду в нетрезвом виде без участия в ДТП также нашло понимание — 70% опрошенных считают необходимым привлекать к уголовной ответственности нетрезвых водителей, которые были задержаны сотрудниками ГИБДД. С конфискацией автомобиля в таком случае согласны больше половины россиян (64%).

Наказывать за систематические нарушения ПДД считают нужным 76% опрошенных. В меньшей степени граждане поддерживают запрет на примирение сторон после аварии со смертельным исходом (72%). Эту меру предлагается ввести для того, чтобы виновник происшествия не смог подкупить родственников погибших. Запрет примирения сторон после ДТП с участием пьяного водителя одобрили 76% опрошенных без автомобиля и 67% водителей.

Интересно, что россияне, не имеющие машины, более активно выступают за ужесточение наказания для пьяных водителей, чем те, у кого есть права.

Число жертв по вине пьяных водителей растёт.
Фото В. Капустина

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Поездка под градусом
Дата публикации: 12 октября 2012

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Право

 

3 Комментария в “Поездка под градусом”

  1. Владимир Григорьев декабря 7, 2012 10:04

    Пьянство за рулём - это преступление !!!!! Наказывать надо и очень жёстко.
    Но хочу сказать о других нарушениях водителями правил безопасности по вождению автомобиля.
    Водители сплошь во время вождения разговаривают по мобильному телефону !!!! И что,самое главное, вообще не считают ЭТО за нарушение !!! Это касается и водителей легковых автомобилей и и водителей муниципальных автобусов и водителей маршруток. На моё замечание, ответ таков был:” Страшно - не ездите”. А ведь это безопасность перевозки пассажиров - управляют-то одной рукой,другая держит телефон !!!

  2. Владимир Григорьев января 16, 2013 14:21

    Водители северодвинских маршрутных ГАЗелей - циркачи !!!!

    Водители маршрутных ГАЗелей проявляют невероятные цирковые способности во время вождения своих транспортных средств:
    одновремённо с вождением машины::::
    — принимают деньки за проезд
    — отдают сдачу
    — умудряются разговаривать по мобильному телефону.
    Прямо таки семь пядей во льбу и всё “получается” до поры до времени !!!!
    Такой “сервис” наблюдал только у нас в Северодвинске. В других городах России пассажиры деньги за проезд передают при выходе. Безопасность ОДНАКО !!!! Или наши “водилы” имеют высшую квалификацию ?

  3. Владимир Григорьев апреля 22, 2013 10:04

    Распитие пива в маршрутном такси !!!
    Сегодня 22 апреля еду на работу в маршрутном такси по маршруту единицы - молодой человек заходит с открытой банкой пива и спокойно пьёт !!! На моё замечание ему и водителю - реакция такая: “Имею право, хочу и пью”.
    Водитель:”Пей - можно!!”. Все пассажиры ноль внимания !!!! До чего дошло равнодушие людей - совсем оскотинились !!!!

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia