Тётя высадит. Из… самолёта


Родителям не мешало бы посмотреть на себя со стороны


у куда ты всё лезешь? Не поднимай с пола ничего, идиот. Господи, как ты мне надоел! Вот сейчас тётя придёт и высадит с самолёта.
Бранные эпитеты я упускаю, но пассаж о тёте меня просто добил. Семейка сидела сзади меня, и мамаша визгливым голосом, за-глушавшим шум моторов, всю дорогу ругала своё чадо. Когда самолёт приземлился, я оглянулась на них. Симпатичный мальчишка лет двух и круглолицая блондинка, уже прилепившая ухо к мобильнику со словами «Встречайте, уже выходим...»
Я вспомнила случай из своей жизни. Тогда тоже летели, причём часа четыре, с малышом. И он всё время твердил: «Хочу в туалет...» По очереди с мужем таскали его в тесную кабинку, пристраивали поудобнее. Заканчивалось это одним: «А я расхотел...» И так всю дорогу. Потом, уже в сознательном возрасте, сын вспомнил эти самолётные хождения и признался, что тогда ему просто надоело сидеть пристёгнутым к креслу и хотелось побегать.

Почему-то у нас считается в порядке вещей прилюдно воспитывать своих детей. Эти представления можно видеть повсеместно. «Дома ты ещё у меня получишь, гадёныш! Издеваться вздумал!» Мальчишка лет трёх стоит в луже в резиновых сапогах и топчется в ней, брызги летят в разные стороны. Мать стоит рядом и кричит на всю улицу. Потом хватает за руку и шлёпает ребёнка по попе.

За пределами России такое воспитание закончилось бы в полицейском участке. Когда моя подруга собирала своих детей в Финляндию с маленькой внучкой, то при мне их наставляла: «Не вздумайте там кричать на неё, это не у нас, там Европа...» По приезде они рассказывали, что капризуля Иринка по привычке и там выдавала номера. В магазине останавливалась у прилавков и требовала, чтобы купили какую-нибудь очередную ерунду. Если отказывали, то кричала и топала ногами.

— На вас обращали внимание?

— Да кому мы нужны...

Кстати, за границей вторгаться в личную жизнь (до определённых пределов, о чём чуть ниже) не принято.

Как-то наблюдала за немолодым французским папашей, таскавшим коляску с ребёнком с соской во рту по территории египетского отеля. В ресторане мы сидели за соседними столиками и слушали крик малыша. Кормление у папаши получалось неумелое. Ребёнок, привязанный к высокому стулу, молчал всего несколько минут, пока развлекался свечой в стакане (дело было на Рождество). Папаша тем временем пытался что-то набрать на шведском столе. Когда я попыталась встать и подойти, чтобы успокоить ребёнка, мои соседи по столику остановили: «Рядом полно французских тёток из их же компании. У них олимпийское спокойствие...».

К слову, по части спокойствия наши женщины явно проигрывают. На любом зарубежном курорте слышны только окрики, звучащие на русском и украинском языках. На южноевропейских пляжах матери семейств, покуривая, наблюдают, как мужья занимаются детьми. Пошли поплавали вместе, завернули дитя в простынку, уложили под зонтик. Моя подруга, рассиропившись при виде таких картинок, не уставала повторять: «И где же они таких мужиков берут? А у нас ведь сплошные неврастеники». Надо добавить, и женщины не лучше.

Объяснения найти можно без труда. И то, что свободная жизнь при власти капитала, хотя и с возможностью выезда по всему миру, не сахар. Жильё для молодых — проблема, ипотека — ярмо на долгие годы. Обзавелись машиной — тоже в кредит. Заболеет ребёнок — не с кем оставить. По больничному, из-за которого можно работу потерять, ничего не получишь, когда официально всего на пять тысяч оформлена. Может, на такой почве и зреет озлобленность, которую срывают на ребёнке? Или у нас вообще принято считать его собственностью настолько, что можно поступать с ним как угодно?

Летом почти одновременно страна переживала трагические события, связанные с детьми. Всем миром искали пропавшего мальчика. И в это же время в Москве мать выбрасывает из окна сразу двоих детей.

В Америке наших детей-сирот обижают усыновители, и каждый случай становится в центре внимания. А в Скандинавских странах уличают в этом же самом русских матерей, и детей отбирают, передавая приёмным родителям. Недавний случай в Финляндии, когда из семьи забрали четверых детей, в том числе и новорождённого, обсуждается на межгосударственном уровне. Мы говорили об этой актуальной для Мурманской области проблеме (из этого региона девушки активно выезжают на пмж в Северную Европу) с коллегами-журналистами, которые расследовали несколько подобных случаев в смешанных семьях, когда от вмешательства властей пострадали их бывшие землячки. Мнения неоднозначны.

Русские за границей воспитывают детей так, как воспитывали их самих. Есть версия, что активность социальных служб обусловлена необходимостью отрабатывать солидное финансирование, которое выделяется на их содержание. Наши критики говорят и об угрозе разрушения семьи стараниями государства, которая идёт с Запада. Тему можно рассматривать со всех сторон, но нам бы со своими родителями разобраться, когда жестокое обращение с детьми — наши реалии.

С начала года в Архангельской области зарегистрировано четыре тысячи случаев нарушения прав ребёнка, несколько родителей, в том числе матерей, получили уголовное наказание за истязание детей. Сейчас началась активная кампания против жестокости по отношению к детям.

Есть расхожее выражение: «Сидоров-старший бил Сидорова-младшего как сидорову козу. И тот понимал его с полумата». При этих словах мы всё ещё смеёмся, а ведь плакать надо. Но на детей это не распространяется. Родители велят сидеть тихо, а то придёт тётя и высадит из самолёта. В наше время обещали сдать дяде милиционеру...

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Тётя высадит. Из… самолёта
Дата публикации: 17 октября 2012

Автор(ы): Ольга Овчинникова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 542
Рубрика статьи: Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia