Поломка. Ещё поломка


В июле сын купил себе мороку в виде мобильного телефона, который стоит 10 тысяч рублей. Телефон ломается уже второй раз, происходит это после полной зарядки батареи: он вдруг выключается и перестаёт включаться. Это случилось вскоре после покупки, в магазине аппарат взяли в гарантийный ремонт. Исправили, немного поработал, и снова «диагноз» повторился. Сын терпит, потому что ремонт по гарантии. Я говорю: «А что ты будешь делать, когда гарантия кончится, а телефон вот так и будет отключаться? Немедленно требуй уплаченную сумму, и дело с концом». Он так и поступил. Каково же было моё удивление, когда ему сказали: «Сейчас деньги возвращать нельзя, вот когда в третий раз поломается мобильник, тогда и пишите заявление, рассмотрим». Это же издевательство. Может, в суд подавать иск?
Лидия Степановна


Лидию Степановну консультирует юрист Н.В. ПОВАРОВ:
— При обнаружении существенного недостатка в товаре покупатель имеет право потребовать возврата уплаченной суммы сразу же или замены товара. Это прописано в статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». У вашего сына, поскольку телефон отказывается включаться после зарядки, как раз и есть тот самый случай. Не следовало соглашаться на гарантийный ремонт. Но раз принято предложение продавца и телефон находится в ремонте, то теперь действительно мобильник сначала нужно получить из сервисного центра, попользоваться. И если он снова сломается, написать заявление о возврате суммы или замене телефона — какой вариант больше устраивает сына. Для вашего сведения: гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до дня выдачи товара из ремонта (п. 3 ст. 20).

Николай Валентинович прокомментировал и предостережение Лидии Степановны: «Что делать, когда гарантия кончится?». Предъявлять претензии по качеству товара покупатель вправе и по окончании гарантийного срока — в течение двух лет. Если существенный недостаток по вине производителя.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Поломка. Ещё поломка
Дата публикации: 25 октября 2012

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia